Криминал
Угрожавшим взорвать «Торговый квартал» братьям дали реальные сроки: 4 и 6 лет колонии
В Набережночелнинском городском суде сегодня, несколько минут назад, огласили приговор по резонансному уголовному делу, возбужденному в отношении «телефонных звонарей» – 22-летних двоюродных братьев Ильнара Аглетдинова и Артема Гибадуллина. Они в августе 2015 года угрожали взорвать ТЦ «Торговый квартал».
Им назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима: организатору дерзкого преступления И. Аглетдинову – сроком на 6 лет, его напарнику А. Гибадуллину – на 4 года. Приговор читали полтора часа. В зале заседания родственники молодых людей не присутствовали, рядом с ними были лишь их адвокаты. В ходе вынесения приговора Ильнар Аглетдинов неожиданно сел, но к его поведению очень строго отнесся судья Дан Шакуров, и парень вновь встал, облокотившись на железные прутья клетки. После последних слов судьи «Вам понятен приговор?» - братья лишь молча кивнули.
Напомним, что студенту КФУ Ильнару Аглетдинову и сотруднику торгового представительства коммерческой фирмы Артему Гибадуллину инкриминировались лжесообщения о заложенных в «Торговом квартале» бомбах, изготовление взрывного устройства и вымогательство 70 тысяч долларов США у владельцев центра – российского подразделения венгерской компании ООО «Тригранит Менеджмент Рус». Телефонные хулиганы не только ложно, но и реально угрожали взорвать здание и 6 сентября неподалеку от него, у трансформаторной подстанции, заложили самодельное устройство. От страшного взрыва спасло только то, что зарядки на сотовом телефоне оказалось недостаточно. Хотя профессиональный программист Ильнар Аглетдинов использовал интернет-ресурсы, обеспечивающие полную анонимность, криминальный дуэт был задержан.
Родители молодых людей еще до начала процесса оплатили все расходы, связанные с выездами спецслужб города на места происшествий, на сумму более 80 тысяч рублей.
Последнее слово «мозга» преступления – в двух предложениях
Вердикт мог быть вынесен намного раньше, но судебное заседание три раза откладывалось из-за заметно нервничавшего Ильнара Аглетдинова. Он всячески тянул с последним словом: сначала не был готов что-либо говорить, а в минувший четверг у него случился приступ, и, как он пояснил судье, пришлось вызывать «скорую».
Видимо, с учетом состояния здоровья подсудимого Аглетдинова, конвоир не стал снимать с него наручники. Судья проявил снисхождение и разрешил ему последнее слово сказать сидя. Но Ильнар остался стоять и был краток: «Прощу прощения у потерпевших, у жителей города за то, что заставил волноваться, у своих родителей. Прошу учесть мое содействие следствию, мою инвалидность, инвалидность родителей». Для подкрепления слов он передал судье ходатайство, в котором просил приобщить к уголовному делу список необходимых для него лекарств, ксерокопии удостоверений. Пачка документов выглядела внушительно.
Артем Гибадуллин свою вину признал полностью, раскаялся и просил не лишать его свободы, чтобы быть с семьей и маленьким ребенком. Пока шел процесс, его дочери исполнился год. На страничке Артема «ВКонтакте» в день ареста была одна фраза «Сердце – одной, душу – братьям, жизнь – родителям». А вообще молодой отец интересовался секретами успеха великих людей.
Что толкнуло студента на преступление?
С первого дня процесса, который начался в июне этого года, было видно, что парни сильно подавлены. Артем от присутствующих в зале заседания хоть и пытался скрыться за обложкой тетради, но у него заметно дрожали руки. Ильнар неизменно приезжал с папкой, деловито делал записи в блокноте, что-то обсуждал со своими адвокатами: родители ему наняли двоих. И еще при этом успевал всех быстро оглядывать через большие очки. Ему, бывшему резиденту ИТ-парка Набережных Челнов, полагалось сидеть в студенческой аудитории второго курса Высшей школы ИТИС КФУ ( кафедра автономных робототехнических систем), куда он успел восстановиться после «академки». Но он сам себе вырыл яму, и при этом увлек за собой брата.
Что толкнуло этих парней из благополучных семей встать на путь преступления? Этот вопрос возникал каждый раз, когда их вводили в зал заседания. Скорее всего, ответ кроется в признании Ильнара Аглетдинова: «он страдает тяжелыми заболеваниями и с детства стоит на учете у невролога». Как уже рассказывали «Челнинские известия», сына, родившегося очень болезненным, на ноги поставила мать-врач, которой пришлось долгие годы его лечить, возить в санатории. Для этого она работала с большой нагрузкой, а внимание требовалось и мужу – сотруднику военкомата, ушедшему на пенсию по состоянию здоровья.
Не случайно и замысел преступления у кибер-студента возник после нервного стресса, тогда, по его словам, он «перестал принимать свои лекарства». Увидев дома по телесюжет о «террористах» в Санкт-Петербурге, пошел по их стопам. Изготовлением самодельного взрывного устройства занялся после того, как администрация «Торгового квартала» после двух анонимных звонков не эвакуировала посетителей и сотрудников из здания и не предупредила о грозящей опасности. Ильнар посчитал: «В современном мире нельзя так относиться к людям». Он развернул «химическую лабораторию» в Боровецком лесу для изготовления устройства с дистанционным управлением по мобильной связи из взрывчатой смеси. Хватило одного дня. Осмотревший находку специалист по взрывчатым веществам Евгений Гурьевский отметил, что сила взрыва устройства мощностью около двух килограммов в тротиловом эквиваленте была бы катастрофически разрушительной. На фоне этого Ильнар Аглетдинов пояснил, что «для него был важен большой общественный резонанс, и при этом он не исключал большие человеческие жертвы».
Кстати, гособвинение просило братьям назначить по 13 и 11 лет лишения свободы соответственно. Смягчающими обстоятельствами при вынесении приговора стало то, что оба челнинца ранее не судимы, в случившемся раскаиваются и просят прощения. Также организатор преступления Аглетдинов страдает различными заболеваниями, и у него на иждивении родители-пенсионеры. У Гибадуллина – несовершеннолетний сын.
Примечательно, что владельцы «Торгового квартала», наиболее потерпевшего в ходе жестокого сценария «телефонных звонарей» – ложные звонки снизили посещаемость торгового центра на 10%, пришлось понести расходы на срочное усиление мер безопасности, не стали подавать иск о возмещении материального ущерба. Но попросили суд строго наказать злоумышленников и вынести им реальное наказание с лишением свободы.
Приговор суда вступит в законную силу через 10 суток. Адвокаты осужденных намерены обжаловать его и подать апелляционные жалобы в Верховный суд РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)