Культура
В Челнах выступят три мировых баса
22 января в Органном зале города пройдет концерт, посвященный 140-летию Федора Шаляпина, в рамках проекта «Три баса». На челнинской сцене выступят звезды мировой оперной сцены: заслуженный артист РФ, солист Большого театра России, Мариинского театра Владимир Огнев, солист Большого театра и Московского театра «Новая опера» Владимир Кудашев и солист «Метрополитен Опера» и «Ля Скала» Денис Седов. Нам удалось связаться с ними по телефону, а также с заместителем директора фонда «Таланты мира» Марианной Галаниной, представляющей организацию, устраивающую эти гастроли, и поговорить с ними о предстоящем концерте.
– По какому принципу подбираются исполнители в проекты фонда Давида Гвинианидзе «Таланты мира»? Знаем, что в том составе, который приедет в Набережные Челны, участники проекта «Три баса» выходят не всегда.
Марианна Галанина: – Принцип у нас один: во все проекты фонда, а это не только «Три баса», но и «Три баритона», «Три тенора», мы пытаемся привлечь лучшие голоса планеты. Это известные исполнители с отличными голосами, прекрасной сценической фактурой, артистичные. В общем, в проекте выступают только мэтры современной оперной сцены. Очень редко в проект попадают и молодые исполнители, которые, принимая в нем участие, уже получили признание зрителей и профессионалов.
Действительно, состав исполнителей может меняться, все зависит от того, кто из них на данный момент свободен от постановок в своих театрах и от мировых премьер. Так что «перебить» нас могут только «Метрополитен», «Ла Скала» или Большой театр.
– В одной из программок к концерту написано, что зрителей ждет «богатырское ристалище». Значит ли это, что мы увидим на сцене состязание басов, а концерт будет построен на противопоставлениях?
Марианна Галанина: – Богатырское ристалище – это не кровавая драка, а рыцарское состязание, турнир, поэтому, естественно, некоторый элемент соревнования присутствовать будет. Но слушателей ждет и много номеров, где певцы будут выступать в трио. В некоторых произведениях они будут помогать друг другу. Но, если честно, ни один концерт не похож на другой, поэтому бывает, что в одном и том же номере на разных концертах они выступают то в соперничестве, то, наоборот, в согласном трио. Все зависит от настроения певцов, настроения зала, сцены.
– Этот вопрос мы обращаем к Владимиру Огневу и Владимиру Кудашеву. Мы знаем, что в вашей жизни Татарстан занял некоторое место. Владимир Огнев когда-то выступал в Татарском академическом театре оперы и балета, Владимир Кудашев учился в Казанской консерватории. Сыграло ли это какую-то роль в вашей творческой судьбе?
Владимир Кудашев: – Я не только учился в Казанской консерватории, я родился в Казани и прожил в этом городе до 30 лет, поэтому он для меня – родина. Хоть я и не понимаю татарского языка, но его мелодия для меня звучит как родная. Воспоминания о Татарстане – это воспоминания о детстве и юности, о рыбалках на Волге, о друзьях. Кстати, в консерватории я изучал музыку татарских композиторов, исполнял ее.
Владимир Огнев: – В Татарском театре оперы и балета я спел достаточно много, участвовал я и в Шаляпинском фестивале в Казани. Остались самые теплые воспоминания о главном дирижере театра Игоре Васильевиче Лацаниче. У меня много друзей в Казани. Признаюсь, что в Татарстане, Сибири и Японии живут мои самые любимые слушатели, очень отзывчивые. Я люблю эти края.
– А этот вопрос для Дмитрия Седова. Мы с удивлением узнали, что вы выступаете не только с классическим репертуаром, но и поете бразильскую музыку в стиле «босса нова» под аккомпанемент собственной гитары. Откуда такие пристрастия?
Денис Седов: – 20 лет я колесил по миру, долгое время жил в Южной Америке. Мне захотелось приобщиться к этой яркой культуре, «босса нова» – авторский стиль, возникший в середине ХХ века, его основоположниками являются Жуан Жильберту и Антонио Жобим. Это очень мелодичный, насыщенный музыкальным смыслом стиль. Мне захотелось попробовать себя в нем и приобщить к нему широкую аудиторию. Но увлекаюсь не только им, в моем репертуаре, например, есть и церковная музыка.
– Проект «Три баса» посвящен Федору Шаляпину, как вы относитесь к его творчеству? Много ли у вас в репертуаре его песен? Является ли он для вас предметом для подражания?
Владимир Огнев: – Вы знаете, как раз сейчас я выбираю ноты для гастрольного тура, и среди этой кипы партитур большую часть когда-то исполнял Шаляпин. Я же начал петь произведения из его репертуара еще лет в 14, когда у меня появилась его пластинка. А вот когда я пел на госэкзамене еще в музыкальном училище, то мне поставили «пять с минусом» за то, что слишком похоже пою на Шаляпина, а нужно искать свое лицо. Найти его мне помог мой преподаватель из Новосибирской консерватории Анатолий Галактионович Жуков.
Владимир Кудашев: – В юности у меня было два комплекта его пластинок, которые я заслушал «до дыр». Ему, конечно, можно подражать, но любая копия дешевле оригинала, поэтому я беру с него пример, но стараюсь идти своим путем.
Денис Седов: – Как-то в 1996 году я выступал на одном летнем фестивале в Италии. Там ко мне подошла одна очень пожилая итальянская графиня и сказала, что когда-то в юности слышала Шаляпина живьем и мое выступление вызвало в ней какие-то давно забытые эмоции, ощущение молодости. Мне было очень приятно, что у нее возникли такие ассоциации. Я равняюсь на Шаляпина не только в профессиональном плане, но и в человеческом, это был великий человек.
Программа концерта «Три баса»
Она будет состоять в основном из произведений, которые исполнял Шаляпин. В первом отделении будут звучать коронные арии, которые исполнял Шаляпин. Это арии Мефистофеля из оперы «Фауст» Гуно и одноименной оперы Бойто. Арии Гремина из «Евгения Онегина» Чайковского, дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник» Россини и другие. Во втором отделении исполнят романсы, песни европейских композиторов, русские народные песни.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)