18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Юрий СИМОНОВ: «Поклонники классической музыки поцелованы Богом»

Юрий СИМОНОВ: «Поклонники классической музыки поцелованы Богом»

Первый концерт программы фестиваля классической музыки «Gloria», посвященный пятилетию Органного зала, прошел с аншлагом — и это неудивительно, ведь к нам в город впервые приехал Академический оркестр Московской филармонии. После концерта художественный руководитель оркестра, народный артист СССР Юрий Симонов ответил на вопросы журналистов во время пресс-конференции.


— Юрий Иванович, публика была в восторге. А вы как оцениваете прошедший концерт?
— Во-первых, нам очень понравился зал! Мы, музыканты, оцениваем его не по дорогостоящему оформлению, а по акустике, по звучанию. Перед концертом более двух с половиной часов репетировали. И, знаете, все это время мы перестраивали не только инструменты, но и свои привычки, рефлексы, потому что в других залах нашим музыкантам приходится «выжимать» из инструмента звук, а здесь потребовалось, чтобы звук был естественным. Я вас поздравляю от всей души с таким замечательным залом! Будет возможность, с удовольствием еще раз приедем.
Публика у вас очень горячая и дисциплинированная. Если говорить откровенно, понимание классической музыки доступно только для элиты, и не надо этого стесняться. Поэтому те, кто ходит на концерты классической музыки, необычны — они поцелованы Богом. Их число невелико, всего один-два процента. Здорово, что в вашем городе так много слушателей стремятся познать классическую музыку.
— Профессию дирижера обычно называют профессией второй половины жизни. А у вас получилось счастливое исключение: вы очень рано — в 12 лет — встали за дирижерский пульт. Откуда такое увлечение? Ведь вы из семьи оперных певцов.
— (Улыбается). Началось все с игры. Я начал «дирижировать» в три года. Мы тогда жили в Саратове, было голодное военное время. Я брал куклу, еще одну заимствовал у соседской девочки, подставлял к ним и тряпичную — это был мой оркестр — и «дирижировал» карандашиком. Все взрослые смеялись, но получилось, что потом это вылилось в профессию. Я всем родителям советую вовремя понять, что интересует ребенка и стараться растить культурного человека.
— Дирижер, стоящий за пультом, — это...
— Это и контроль над оркестром, и эмоции, которые должна передавать музыка. Обязательно контроль, нельзя вести поезд с закрытыми глазами, хотя и рельсы есть. А мало ли что впереди? Жесты дирижера, как мимика актера, имеют свой эмоциональный посыл. Если мне нужна лирическая струя, я применяю один прием. Если нужен трагизм — другой. И все же техника — лишь ключ, которым открывается дверь в искусство. Без эмоций он не работает.
— Сегодня солировал выдающийся скрипач Виктор Третьяков. Вы давно с ним дружите?
— Давно. Он сейчас живет в Германии, я — в Венгрии, а встречаемся мы чаще всего в Москве. И каждая встреча — большая радость. Витя — гениальный скрипач.
— Почему вы выбрали именно Венгрию?
— Так сложилась жизнь. Меня в Будапеште любят, я тридцать лет сотрудничал с Будапештским театром и поставил всего Вагнера. Поэтому я купил там квартиру. Вообще, Венгрия для меня — лучшая страна, где соединились и культура, и темперамент. Но вот языка я не знаю — его очень трудно изучить.
— Какая у вас есть мечта?
— Я хочу играть только то, что мне нравится. Хочу сыграть девять симфоний Бетховена или шесть симфоний Чайковского так, как никто до этого не исполнял. Задача очень трудная: сказать легко, сделать трудно. Пока Бог дает мне жить, стараюсь карабкаться и идти к мечте.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос