18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Егор Кончаловский: «Американское кино – это не кино»

Егор Кончаловский: «Американское кино – это не кино»

В Набережных Челнах прошел IV Международный фестиваль короткометражных любительских фильмов «КЛЮФ». Главными гостями мероприятия стали режиссер Егор Кончаловский, актер Алексей Марков и художник Андрей Бартенев. Перед началом кинофестиваля, в ходе пресс-конференции, гости ответили на вопросы журналистов, рассказали о том, сколько стоит снять хороший фильм, что ждет кинематограф в будущем и о многом другом.

Егор Кончаловский в Набережные Челны приехал впервые, поэтому сразу поделился своими впечатлениями: «В Челнах очень приятная атмосфера, после Москвы на меня она оказала терапевтический эффект».

- Говорят, что большую книгу написать легко, а маленькую, наоборот, сложно. В кино так же?

- Короткометражное кино - очень сложный жанр, но, с другой стороны, в нем есть облегченные моменты. Многие, даже знаменитые артисты, не могут вписаться в пятиминутный формат, зато те, кто имеет опыт съемок в рекламе и клипах, справляются с работой с легкостью. Но, с другой стороны, и режиссеру тоже нелегко переключаться с 30 секунд на 2 часа. Поэтому везде есть свои сложности.

- Какие финансовые вложения необходимы, чтобы снять качественный фильм?

- Тарантино снял «Бешеных псов» за 800 тысяч долларов, Федор Бондарчук «Сталинград» - за 40 миллионов рублей. У кино нет такого определения. Бывает, что денег много и все равно ничего не получается, а бывает, и без денег — шедевр. У кино, которое делается по законам блокбастера, нет пределов цены. Если говорить об экономике, то средний российский фильм, рассчитанный на территорию СНГ, чтобы оказаться в плюсе, должен стоить 1,5-2 миллиона долларов. Причем 50% этой суммы должно идти на продвижение. Все, что стоит более 350 миллионов рублей – это зона ужасного риска, если мы рассчитываем на территорию СНГ.

- Ди Каприо вы бы дали «Оскар»?

- Я бы вообще всем кинематографистам мира дал по «Оскару», чтобы навсегда закрыть вопрос желания получить эту награду. Американское кино - это в большей степени не кино, особенно то, которое мы видим в наших кинотеатрах. Это пропаганда, глобализация, бизнес, а «Оскар» — это вершина, Олимп кинематографической индустрии. Я очень спокойно отношусь к «Оскару» — наверное, потому что у меня его нет.

- Что нужно российскому кинематографу, чтобы выйти на мировой уровень?

- Да не надо выходить ему на мировой уровень. То, что выходит на мировой уровень и становится глобальными блокбастерами, не совсем кино… После просмотра таких фильмов люди не становятся лучше или хуже, просто они провели так свое время. Поэтому американское кино универсально, американцы продают мечту. Чтобы стать мировым кино, надо говорить о проблемах, близких и французу, и итальянцу, и всем остальным. Но я считаю, что кинематографу вредно становиться интернациональным.

- Можно ли профессионально заниматься кинематографом, проживая в провинции?

- Считаю, что разделение на региональное и не региональное – неправильно. Мы и так делим кино на российское и не российское. Нельзя же снять недорогое кино в Татарстане и показать его только в Татарстане. Люди стремятся к укрупнению. Разделения не должно быть, нужно стремиться делать кино, которое возвращает деньги.

Появился интернет, поэтому телевидение чувствует себя хуже. Те же процессы происходят с кино. Лет через 10 оно окончательно уйдет в интернет, а когда ты в сети «торгуешь собой», вопроса, региональный ты или нет, не должно быть, твоя аудитория – весь мир. Правда, необходимо придумать механизм возврата денег через интернет. Как только этот механизм окончательно наладится, все вопросы региональной принадлежности авторов сотрутся. Интернет всех уравняет, как кольт.

- Часто «любительское» понимают как что-то непрофессиональное, не очень хорошее. Чем может удивить любительское кино с точки зрения режиссуры и игры актеров?

Актер Алексей Марков:

- Для молодых актеров съемки в короткометражных фильмах – большое счастье, так как это один из способов показать себя зрителю, заявить о себе, пусть и на маленьком экране, но по всей стране. Могу сказать, что даже большие артисты готовы сниматься в короткометражном кино бесплатно, если сюжет будет интересным. Потому что главное – это история.

Егор Кончаловский:

- Сейчас наступает время любителей, но не в смысле дилетантизма, а в смысле отсутствия необходимости «официализировать» то, что ты делаешь.

- Какие фильмы любите вы сами?

Егор Кончаловский: «Небо над Берлином».

Андрей Бартенев: «Девчата».

Алексей Марков: «Любовь и голуби».

Юлия Зайнуллина

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос