18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Рабочие в Набережных Челнах ходят в театр чаще, чем предприниматели

Рабочие в Набережных Челнах ходят в театр чаще, чем предприниматели

Крылатая фраза героини Алентовой о том, что в театр сейчас ходят одни женщины, совершенно не утратила своей актуальности и спустя более 30 лет. По крайней мере, к такому выводу можно прийти, ознакомившись с результатами анкетирования зрителей, которое провели в Русском драматическом театре «Мастеровые». Опрос проводился больше для личного пользования — чтобы выявить социальный портрет зрителя, данные о котором позволят планировать и проводить грамотную маркетинговую и репертуарную политику. Однако итоги его будут интересны всем.

Анкетирование проводилось в течение двух месяцев, за это время было опрошено 554 человека, 62% из них составили женщины, 38% - мужчины. Как рассказала замдиректора театра «Мастеровые» Алсу Фатыхова, такой результат вполне предсказуем, потому что соотношение по гендерному признаку видно работникам театра и без анкет. Гораздо интереснее было узнать возрастную категорию челнинских театралов. И здесь очень порадовал тот факт, что в театр, оказывается, ходит много молодежи. Среди 503 человек (51 зритель постеснялся указать свой возраст) 24,25 процента составляют еще юные челнинцы от 16 до 20 лет. На втором месте по численности — зрелый возраст от 45 и старше (20,87 процента), почти столько же составляет публика зрелой молодежи от 27 до 35 лет (20,27 процента). Далее на четвертом месте среди зрительской аудитории средний возраст — от 36 до 45 лет (18 процентов). А меньше всего в театр пришло челнинцев от 21 до 26 лет — 16,5 процента. Однако, если сложить всю молодежь (особенно если считать молодежью людей до 35 лет), то получится достаточно весомый показатель, который гораздо выше статистики по представителям возрастного поколения.

“Любопытным оказалось и соотношение женщин и мужчин в разных возрастных группах. Чем старше становятся наши зрители, тем реже из них в театр ходят мужчины и тем чаще – женщины. Так, в юном возрасте – от 16 до 26 лет – юноши составляют треть от числа девушек. В категории 27-35 лет мужчин вчетверо меньше, чем женщин. Самый большой разрыв наблюдается в возрастной категории 36-45 лет: мужчин, посещающих наш театр, в 6 раз меньше, чем женщин. Это можно объяснить тем, что мужчины в этом возрасте занимаются активной деятельностью – карьерой, бизнесом, что влечет за собой нехватку времени. В группе от 45 лет и старше разрыв немного уменьшается – соотношение мужчин и женщин становится 1:5”, - говорит Алсу Фатыхова.

Как показала статистика, театр больше привлекает людей с высшим образованием  - таковых оказалось 57 процентов от числа опрошенных. Со средне-специальным и средним образованием театр посещают 20 и 19 процентов соответственно. Среди зрителей с ученой степенью оказалось 3,5 процента горожан.

Если делать сопоставление по роду занятий, то наибольший процент в опросе показали учащиеся и студенты (24,5 процента), а также служащие (24 процента), 18 процентов зрительного зала составляют инженерно-технические работники. Посетителей «Мастеровых» с рабочими специальностями - 15 процентов. А вот людям с коммерческой жилкой, видимо, не до драматических переживаний на сцене — среди зрительской аудитории предпринимателей лишь 9 процентов. Также нечасто на спектаклях увидишь пенсионеров (5,5 процента), как ни странно обходят стороной «Мастеровые» и представители творческих профессий — их в анкете фигурирует лишь 1,5 процента. Еще меньше безработных — 0,5 процента.

В театр ходят не только челнинцы, но и гости города — таковых 11,55 процента. Чаще всего к нам ездят жители Елабуги, Нижнекамска, Казани; семь человек указали, что приехали из  Санкт-Петербурга, двое — из Пермского края.

А вот частота посещений храма мельпомены заставляет немного задуматься. Раз или два в год на спектакли приходит более 41 процента зрителей, первый раз в театре оказались 26 процентов. Самые же преданные зрители, кто приходит в «Мастеровые» три и больше раз в год, составили четверть от общего числа - 25,5 процента.

Армандо Диамантэ: «Есть мысли о создании отдельного репертуарного плана в театре — спектаклей для юношества»

«Люди приходят в театр в основном за эмоциями, а так как потребность в эмоциях у женщин гораздо выше, поэтому мы и видим такой перекос в сторону женской аудитории, - комментируя итоги анкетирования, сказал «Челнинским известиям» директор театра Армандо Диамантэ. - Наверное, это естественный процесс. Поэтому стоит ли насильно тащить мужчин в театр — большой вопрос. Хотя в жизни театра в дальнейшем будут и экспериментальные постановки, в том числе рассчитанные на мужскую аудиторию. Что касается большого процента молодежи в рядах наших зрителей, не скрою, очень радует, что самая любопытствующая и активная часть населения Челнов выбирает не ночные клубы, а зрелище, способствующее духовному, интеллектуальному развитию. Есть среди молодых зрителей и те, кто приглашает своих дам сердца на свидание именно к нам. И это просто замечательно. У нас есть детские спектакли и спектакли на взрослого зрителя, но такой большой процент молодежи меня наводит на мысли о создании отдельного репертуарного плана в театре — спектаклей для юношества. Хорошо, что есть и достаточно большой костяк — самые преданные зрители, которые пересмотрели все спектакли. Но с другой стороны, это звоночек — нужно ставить больше новых спектаклей, обновлять репертуар». 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос