Культура
Бибинур — значит «несущая свет»
Завтра, 26 июня, будут оглашены имена победителей 32-го Московского международного кинофестиваля. Среди претендентов на награды фильм «Бибинур» производства «Татаркино», в съемках которого приняли участие и два челнинских актера. Он демонстрировался в фестивальном конкурсе «Перспективы» — втором по значимости после основного.
1
8 июня фильм посмотрели журналисты, 19-го состоялся официальный показ, а 20-го картину увидели те, кто не смог сделать это в предыдущие дни.
— Главное в этом фильме — финал, когда звучит азан. Это еще не молитва, а призыв к ней, это обращение к людям, которые должны посмотреть на себя, на свою жизнь, на отношения с Небом. И этот призыв не имеет привязки к какой-то определенной конфессии. Нам показалось, что сегодня такой призыв особенно важен, — сказал в интервью РИА «Новости» перед показом фильма его режиссер Юрий Фетинг.
Преподаватель института кино и телевидения в Санкт-Петербурге Юрий Фетинг известен тем, что снял фильм «Дело чести» телесериала «Улицы разбитых фонарей». Кроме того, в его послужном списке картины «Мифы моего детства» и «Рождественская мистерия», в которой заняты такие звезды кино, как Юрий Кузнецов, Александр Абдулов, Сергей Шакуров, Чулпан Хаматова, Алена Хмельницкая. В 2006 году продюсер киностудии «Сабантуй» Светлана Бухараева предложила ему снять фильм по повести «Три аршина земли» Аяза Гилязева. Режиссер совместно с сыном писателя, драматургом Мансуром Гилязевым, взялся за сценарий фильма. В результате появилось оригинальное произведение «Бибинур» по мотивам прозы классика татарской литературы.
Актеров для участия в фильме искали по всем театрам Татарстана. В результате главную роль сыграла народная артистка Татарстана Фирдаус Ахтямова из Камаловского театра. На две эпизодические роли попали Гульфия Файзерахманова и Рафик Каюмов из челнинского татарского драмтеатра. Оператором фильма стал Максим Дроздов, получивший на Венецианском фестивале премию лучшего оператора «Озелла». Так высоко оценили его работу в фильме «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего, как известно, удостоенного «Серебряного льва».
Фабула фильма вкратце такова. Одинокой деревенской бабушке Бибинур снится сон, в котором все ее умершие родственники сидят на ветках большого дерева и зовут ее к себе. Затем она идет на почту и отправляет сыну, живущему в США, телеграмму с текстом: «В эту пятницу я умру, если сможешь, приезжай». Возвращаясь домой, она видит, что возле ее дома на окраине села садится вертолет. Оказывается, это прилетел Джихангир, сын бывшего владельца близлежащих земель, умершего недавно при невыясненных обстоятельствах. Наследнику эта земля не нужна, поэтому он ее продает китайцам, прилетевшим вместе с ним.
Заключив контракт, вся эта шайка-лейка улетает, а Джихангир остается у Бибинур. Как оказалось, за два дня до смерти ему звонил отец и говорил, что он обязательно должен сходить на святой источник, бьющий недалеко от их родного села.
Бабушка рассказывает молодому человеку о своей жизни, а Джихангир, чем больше общается с Бибинур, тем больше влюбляется в свою малую родину...
А вообще, этот фильм из тех, про который нельзя рассказать, его надо посмотреть, прочувствовать. По законам жанра, в пятницу Бибинур умирает, сохраняя жизнь Джихангира. И не только его, а всей деревни, всего народа!..
Юрий Фетинг подчеркнул, что участие в Московском кинофестивале — это, прежде всего, возможность показать картину, что очень важно. Отметим также, что программа конкурса «Перспективы» посвящена экспериментальному авторскому кино. В ее жюри входят британский режиссер Джон Ирвин (председатель жюри), его российский коллега Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка. В прошлом году главный приз — 10 тысяч метров кинопленки — достался грузинскому режиссеру Вано Бурдули за фильм «Зона конфликта».
8 июня фильм посмотрели журналисты, 19-го состоялся официальный показ, а 20-го картину увидели те, кто не смог сделать это в предыдущие дни.
— Главное в этом фильме — финал, когда звучит азан. Это еще не молитва, а призыв к ней, это обращение к людям, которые должны посмотреть на себя, на свою жизнь, на отношения с Небом. И этот призыв не имеет привязки к какой-то определенной конфессии. Нам показалось, что сегодня такой призыв особенно важен, — сказал в интервью РИА «Новости» перед показом фильма его режиссер Юрий Фетинг.
Преподаватель института кино и телевидения в Санкт-Петербурге Юрий Фетинг известен тем, что снял фильм «Дело чести» телесериала «Улицы разбитых фонарей». Кроме того, в его послужном списке картины «Мифы моего детства» и «Рождественская мистерия», в которой заняты такие звезды кино, как Юрий Кузнецов, Александр Абдулов, Сергей Шакуров, Чулпан Хаматова, Алена Хмельницкая. В 2006 году продюсер киностудии «Сабантуй» Светлана Бухараева предложила ему снять фильм по повести «Три аршина земли» Аяза Гилязева. Режиссер совместно с сыном писателя, драматургом Мансуром Гилязевым, взялся за сценарий фильма. В результате появилось оригинальное произведение «Бибинур» по мотивам прозы классика татарской литературы.
Актеров для участия в фильме искали по всем театрам Татарстана. В результате главную роль сыграла народная артистка Татарстана Фирдаус Ахтямова из Камаловского театра. На две эпизодические роли попали Гульфия Файзерахманова и Рафик Каюмов из челнинского татарского драмтеатра. Оператором фильма стал Максим Дроздов, получивший на Венецианском фестивале премию лучшего оператора «Озелла». Так высоко оценили его работу в фильме «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего, как известно, удостоенного «Серебряного льва».
Фабула фильма вкратце такова. Одинокой деревенской бабушке Бибинур снится сон, в котором все ее умершие родственники сидят на ветках большого дерева и зовут ее к себе. Затем она идет на почту и отправляет сыну, живущему в США, телеграмму с текстом: «В эту пятницу я умру, если сможешь, приезжай». Возвращаясь домой, она видит, что возле ее дома на окраине села садится вертолет. Оказывается, это прилетел Джихангир, сын бывшего владельца близлежащих земель, умершего недавно при невыясненных обстоятельствах. Наследнику эта земля не нужна, поэтому он ее продает китайцам, прилетевшим вместе с ним.
Заключив контракт, вся эта шайка-лейка улетает, а Джихангир остается у Бибинур. Как оказалось, за два дня до смерти ему звонил отец и говорил, что он обязательно должен сходить на святой источник, бьющий недалеко от их родного села.
Бабушка рассказывает молодому человеку о своей жизни, а Джихангир, чем больше общается с Бибинур, тем больше влюбляется в свою малую родину...
А вообще, этот фильм из тех, про который нельзя рассказать, его надо посмотреть, прочувствовать. По законам жанра, в пятницу Бибинур умирает, сохраняя жизнь Джихангира. И не только его, а всей деревни, всего народа!..
Юрий Фетинг подчеркнул, что участие в Московском кинофестивале — это, прежде всего, возможность показать картину, что очень важно. Отметим также, что программа конкурса «Перспективы» посвящена экспериментальному авторскому кино. В ее жюри входят британский режиссер Джон Ирвин (председатель жюри), его российский коллега Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка. В прошлом году главный приз — 10 тысяч метров кинопленки — достался грузинскому режиссеру Вано Бурдули за фильм «Зона конфликта».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)