16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Татьяна ПИВОВАРЧУК: «Мы не всегда показываем то кино, которое хочется донести до зрителя»

Татьяна ПИВОВАРЧУК: «Мы не всегда показываем то кино, которое хочется донести до зрителя»

Из всех искусств для нас важнейшим является… Продолжение, наверное, помнит каждый. Своими мыслями о том, как сегодня кино влияет на настроения и умы людей, поделилась очередной гость программы «Культурный город с Армандо Диамантэ» на телеканале «Эфир-ТНТ» директор кинокомплекса «Иллюзиум» Татьяна Пивоварчук.

/content/images/4fcbc44fa09581338754127.jpg«В кино можно воплотить любую мечту»
— Кино — это самый массовый и влиятельный вид искусства. Потому что есть люди, которые не ходят, например, в консерваторию, но трудно представить человека, который не смотрит кино. Но вопрос в том, какое кино смотрят люди и как оно влияет на них? Следует сразу оговориться, что есть кино, как вид искусства, есть как бизнес, хотя иногда бывают и совпадения. Для вас, Татьяна, я так понимаю, кино больше бизнес?
— Работа кинотеатра, конечно, направлена на привлечение выгоды, в этом смысле кино для меня бизнес. Что касается самого похода в кино, то, на мой взгляд, человек, который смотрит кино, сидя перед большим экраном, получает больше ярких впечатлений, чем после просмотра по телевизору. В кинотеатре бывает больше размышлений после фильма и зачастую остается очень хорошее послевкусие. Потому что дома есть масса внешних раздражителей: телефон, собака, домашние заняты своими заботами, могут прийти гости. А в кинотеатре тебя ничто не отвлекает от экрана, у тебя есть время и поразмыслить, и вспомнить что-то, и представить себя на месте киногероя.
— Давайте поговорим о воздействии кино на культуру. Может ли на ваш взгляд кино воспитать безкультурных людей?
— Конечно, может! Ведь кино сегодня способно воплотить любую человеческую задумку. Используя современные цифровые технологии, можно экранизировать любой, даже самый фантастический сценарий. Скажем, снять масштабный фильм-катастрофу о том, как исчезают континенты под влиянием стихий и так далее. Таким образом, кино действительно является очень мощным инструментом, с помощью которого можно воздействовать на эмоции человека. С другой стороны, есть артистическое кино, подвигающее зрителей к размышлению...
— А что делает кино мощным инструментом, чем оно притягивает? Я вот люблю пересматривать фильмы 60-х, 70-х годов: «Офицеры», «Доживем до понедельника», «Три тополя на Плющихе»...
— Золотая коллекция советских фильмов создает некую особую атмосферу кино — когда ты смотришь, полностью погружаешься в состояние действующих лиц этого фильма и переживаешь вместе с ними все их эмоции. Это действительно большое искусство. Просмотр того или иного полюбившегося фильма позволяет нам вновь вернуться назад, в наше прошлое, где нам, возможно, было более комфортно и более счастливо жить, нежели сейчас.
— Было еще замечательное детское кино, чего сейчас вообще нет...
— Недавно вышел фильм «Книга мастеров». Это первая российская детская картина, снятая с участием диснеевской студии. В ней заняты почти все узнаваемые актеры отечественного кино. Я с удовольствием посмотрела фильм, он получился как раз в традициях старой советской сказки.
— Вы согласны со мной в том, что один из лучших отечественных фильмов последнего времени — это «Остров» Павла Лунгина?
— Да, в фильмах этого режиссера всегда присутствует особая атмосфера. «Остров» и «Царь», последняя работа Павла Лунгина, очень схожи эмоционально, по накалу человеческого выражения и накалу самой истории, заложенной в фильм.

«Тарантино ироничен»
— У нас принято ругать американское кино, но у них тоже есть очень качественные фильмы. Например, «Форрест Гамп» или «Зеленая миля». Нужно отдать должное Голливуду, неспроста его считают фабрикой грез № 1. Там все самое передовое и не только в техническом плане. Глядя на фильмы Тимура Бикмамбетова, мне кажется, что мы пытаемся переиграть американцев на их поле?
— Но в итоге финальная игра, которая была осуществлена Бикмамбетовым на поле Голливуда после приглашения его как режиссера в крупную голливудскую студию «Universal», осталась за ним. Фильм «Особо опасен» продержался на вершине хит-парада очень долгое время и после выхода этой картины Бикмамбетова включили в пятерку лучших режиссеров мира.
— Татьяна, вы все-таки рассматриваете кинематограф с точки зрения кассовости. А я считаю Бикмамбетова очень слабым режиссером, он скорее клипмейкер — человек, который хорошо делает спецэффекты, но не владеет всем кинематографическим языком. И очень большие вопросы у меня вызывает фильм «Ирония судьбы-2». Моя позиция такова, что нельзя делать себе популярность за счет других. Ведь большинство людей пришли в кинотеатры посмотреть этот фильм из-за любви к первому фильму, снятому Эльдаром Рязановым. Как говорил Кант, имей мужество пользоваться собственным умом. Если ты настоящий мастер, сделай свой шедевр!
— Безусловно, Бикмамбетов еще снимет свои шедевры. Я с ним общалась, это очень скромный и глубоко талантливый человек.
— Вот в отличие от Бикмамбетова к Тарантино у меня нет никаких вопросов, как к режиссеру. Но я не согласен с тем, как он смакует жестокие сцены. Чему могут научить фильмы Тарантино?
— А вы знаете, что итальянские кинематографисты объявили войну Тарантино? Причиной этого стало неосторожное высказывание Тарантино в адрес итальянского кино, он назвал его депрессивным. Хотя, на мой взгляд, в итальянских картинах есть очень много хорошего и светлого. Но то, с чем нельзя поспорить, — Тарантино владеет буквально энциклопедическими знаниями об истории кино.
— Но мы сейчас говорим о моральной стороне его фильмов.
— Я понимаю! Но сцены насилия в его фильмах не вызывают стресса, они больше как... ирония, пародия.
— А вы не боитесь того, что когда герой Тарантино с такой легкостью убивает людей, пусть это и ирония режиссера, то в психике зрителей, особенно молодежи, могут появиться рассуждения: «О каком Достоевском мы говорим? Какая бабушка? Какой топор? Надо всех рубить направо и налево!»
— Я просто стараюсь найти положительные стороны в творчестве Тарантино. Безусловно, мне тоже не нравится, с какой легкостью его герои совершают убийства. Но мне очень нравится Тарантино как режиссер.
— Бог с ним! Скажите, а у вас есть фильмы, которые вам не нравятся?
— Мне абсолютно не нравится творчество Алексея Балабанова. Я совершенно не могу принять его фильмы, за исключением фильмов «Брат» и «Брат-2». Мне кажется, оба этих фильма вытащил Сергей Бодров-младший. Я не могу простить ему «Груз-200», я совершенно не разделяю его последнюю работу — «Морфий».
Есть режиссеры, способные снять и при небольшом бюджете хорошее кино, которое впоследствии войдет в историю кинематографа и будет считаться жемчужиной любой коллекции. А есть люди, которые имеют и способности, и большой бюджет, но снимают такие фильмы, как «Обитаемый остров» или «1612», которые мало что дают зрителям. Крупные медиа-группы, с одной стороны, дают возможность создавать кино, оказывают мощную поддержку, но поскольку они ориентированы на прибыль, получается, что они вытесняют хорошее кино.
Мало того, эти медиа-группы соединяются с прокатными компаниями, занимающимися дистрибуцией фильмов в России, и мы, кинотеатры, страдаем от того, что нам навязывают определенные картины, а мы, в свою очередь, вынуждены навязывать этот продукт зрителю. Зачастую мы просто не имеем эфирного времени, точно так же, как у вас на телевидении. То есть у нас есть определенная сетка показа и не всегда получается показывать то кино, которое хочется донести до зрителя. Допустим, такие фильмы, как «Кука» или «Похороните меня за плинтусом».

«У татарского кино есть свой зритель»
— Почему в Татарстане нет своего кино? Нет режиссеров? Подход к организации процесса кинопроизводства неправильный? Можно было бы, например, пригласить какого-то маститого режиссера. Интересная получилась бы картина: татарское кино, снятое московским режиссером. Насколько это кино было бы татарским?
— Очень трудно говорить о принадлежности кино к какой-то определенной нации.
— Почему? Есть же итальянское кино!
— Это очень сложный вопрос. Я не берусь судить и давать советы. Мы только-только начинаем разбираться с новым российским кино... Знаете, мы в нашем кинотеатре показывали татарский фильм Рамиля Тухватуллина «Дилемма». Я не скажу, что был большой зрительский интерес, но, тем не менее, фильм зрители посещали так же, как зачастую приходят на средний голливудский фильм, который имеет созвездие актеров, является второй или третьей картиной именитого режиссера. То есть у татарского кино есть свой зритель, тем более в Татарстане.
— Как вы думаете, если сделать челнинское кино, челнинцы на него пойдут? Мне бы, например, было бы интересно просто посмотреть, что же это такое — челнинское кино.
— Мне кажется, кино можно снять и в четырех стенах. Неважно где — в Челнах, Уфе, Занзибаре. Только нужен хороший сценарий и хорошая команда, чтобы передать атмосферу фильма и дать зрителю возможность эмоционального переживания.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос