18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

«Песня «Давайте пропьем федеральный бюджет» очень нравится Путину»

«Песня «Давайте пропьем федеральный бюджет» очень нравится Путину»

Автор известных хитов рассказал о том, как обеспечил себе пенсию и почему он недолюбливает Тань

В Набережных Челнах в новом драматическом театре «LIBERTA» выступил поющий поэт современного поколения Роман Луговой, больше известный под творческим псевдонимом Ромарио. Им написаны хиты для Валерия Сюткина, Евгения Маргулиса, Чижа. Его песни исполняет и Андрей Макаревич, и Александр Кутиков, и группа «Рондо».

 

Набережные Челны – это клуб «КАМАЗ» и футболист Панченко

 

– Роман, что вы знали о Набережных Челнах до приезда сюда?

 

– Я – человек футбольный до мозга костей. Через клуб «КАМАЗ» хорошо знал Челны с детства. «Черноморец» (Новороссийск), «КАМАЗ» (Набережные Челны), «Ротор» (Волгоград) и «Уралмаш» (Екатеринбург) ноздря в ноздрю «пылили» в середине 90-х. Потом по очереди вылетели из премьер-лиги. «Урал» единственный вернулся, чего желаю и «КАМАЗу». Я очень люблю всех своих татарских друзей, очень переживаю за «Рубин», «Нефтехимик».

 

Еще был у вас бомбардир Виктор Панченко, который забил в одном матче пять мячей. Не хет-трик, не покер, а пента-трик. Это было прямо событие! Как-то Панченко приходил на тренировки нашей футбольной команды. Я играю за клуб «Забей» – это команда артистов и ветеранов футбола. В него входят Александр Мостовой, Дмитрий Ананко, Дмитрий Хохлов.

 

 

– Два дня, конечно же, мало, чтобы познакомиться с Челнами, но чем вас  удивил наш город?

 

– Теперь буду всем рассказывать, что есть комплексы. Город с комплексами – это как-то по-американски. Сломало мне мозг. А еще из Челнов я увезу самые офигительные впечатления. Благодаря Татьяне (вместе с Сергеем Заболотским руководит театром «LIBERTA» – авт.) и ее неравнодушию у нас сложилось два замечательных вечера в вашем городе.

 

– И еще один вопрос про Челны. Вы успели понять, как звучит наш город?

 

– Один раз музыкант Олег Митяев был в каком-то городе.  Его попросили: «Вы про столько городов написали, а напишите и про наш тоже». Он ответил: «Вы понимаете, обычно же какое-то впечатление происходит, я уже тогда пишу».

 

Любя себя, о себе: «Я плохой вокалист»

 

– Со сцены вы не раз, шутя, говорили, что родственники просят вас заняться обычной работой. Но творчество – это тоже работа. И, кстати, какая у вас запись в трудовой книжке? 

 

– Творчество – это очень изнурительно. Это эмоционально очень вредное производство, которое выхолащивает. Всегда что-то не так. Когда есть идеальные условия, как сегодня, пропадает голос, когда есть голос, то зрителей нет или нет навеса, а идет дождь, или дождя нет, но отсутствует электричество. А трудовая книжка у меня есть, но она заполнялась только с 2004 по 2007 год, когда я был трудоустроен в телекомпанию Екатеринбурга «4 канал», тогда мне было лет 20. Работал там райтером, копирайтером, был музыкальным редактором, потом еще в ежедневной программе «Музыкальная беседка» (18+) клипы подбирал. Если честно, не понимаю, зачем нужна трудовая книжка.

 

 

– А как же пенсия по старости?

 

– Моя пенсия – авторские отчисления, я уже получаю ее каждый месяц. И ее будут получать мои дети, внуки после моей смерти.

 

– Учились ли вы в музыкальной школе, консерватории?

 

– Я научился музыке и пению в обход музыкальной школе. Просто с детства это любил, в 13 лет решил, что буду музыкантом. Пытался учиться вокалу, так как считаюсь плохим вокалистом, у меня было 10 преподавателей. Юбилейный десятый преподаватель – очень крутая и дорогая. Один ее урок стоит 10 тысяч рублей, она преподавала у Земфиры. Так вот она пыталась меня научить вокалу, сильно за меня взялась, за неделю так измучила, что я решил уйти.

 

Еще благодарен тем преподавателям, которые все, как один, говорили, что я все делаю неправильно. Но если ты начнешь петь правильно, то есть риск потерять себя. У тебя есть то, чего нет у других крутых исполнителей, – тембральная достоверность. Вокалистам больно слушать, как я пою, не там дыхание беру, не так резонирую, пою на связках. Раз в год срывается голос, что и случилось в Челнах. У меня специфический жанр, сложно учиться тому, чему не учат. Это можно делать только самостоятельно.

 

Необарды – новое развитие авторской песни?

 

– Получается, что вы работаете в своем личном жанре?

 

– Отличное определение! Я теперь будут его использовать. В основе моего творчества лежат стихи и мелодия. А жанрово никак себя не могу сдерживать.  Все укладывается  под понятие мелодичной музыки – это авторская песня,  рок-н-ролл, поп-музыка, кантри, блюз, джаз. Мое творчество рождается на стыке жанров.

 

– Может быть, поэтому ваши песни могут понять и исполнить единицы на современной эстраде?

 

– Действительно, мои песни мало кому подходят. Бывает так, что вокалисты начинают петь, не зная истории, и песня умирает, теряет обаяние. Поэтому я ушел от обильного написания песен. Но есть Валерий Сюткин, у нас с ним очень похожие манеры, психотипы, темпераменты. Он поет мои песни «Без варежек», «Москва-Нева», Евгений Маргулис – «Таню – дуру»… Кстати, зафиксируйте для истории. В Челнах начал писать новую песню для него. Вы спрашивали, как звучат Челны, они пока звучат голосом Сюткина.

 

– С помощью музыкально-актерской группы «Необарды» вы хотите возродить авторскую песню. Возродить то, что подходит к своему логическому концу?

 

– С этой идеей я ношусь уже последние пять лет. Мы не должны дать умереть авторской песне как жанру. Это самый консервативный жанр из всех. Староверы хотят умереть со своим Окуджавой и никому ничего не дать, не оставить. Или когда Митяева называют «молодой надеждой», а ему уже 65 лет. В поколении 40-50-летних таких ярких исполнителей авторской песни уже нет. Сегодня есть отличный шанс восстановить потерянное поколение, сохранить авторскую песню. За необардами теоретически есть будущее, но их нужно поливать водой и подсаживать новые саженцы. 

 

Прилетал привет от Путина за «Федеральный бюджет»

 

– С песней «Давайте пропьем федеральный бюджет» не возникало проблем? Привет от Путина не прилетал?

 

– (Смеется.) Песня очень нравится Путину, Медведеву, в Министерстве финансов, лично для них исполнял эту песню. Она ведь на самом-то деле добрая, ироничная. Больше того, это песня-утопия, в которой есть рациональное зерно. Это национальная русская идея – взять широту и проявить ее. На корпоративах, допустим, финансистов ее то хотят услышать, то нет. И тут мне на помощь приходит прием магистра «Что? Где? Когда?» Александра Друзя. Теперь, когда мне звонят заказчики и говорят, чтобы я не пел «Федеральный бюджет», отвечаю им: «Если вы не хотите, чтобы я не пел любимую песню Владимира Путина, то не буду». Большинство после этого соглашаются.

 

– Почему в своей песне вы всех Тань назвали дурами? Вас, наверное, проклинали все Тани России?

 

– Проклинают не меня, а Маргулиса, он же исполняет песню. Вообще, у этой песни есть настоящая Таня. С ней я встретился 15 лет назад, в свой день рождения, 12 августа, тогда меня бросила девушка. Познакомился с ней в баре. Вместе с ней мы были недолго – до 6 октября. Она появилась в моей жизни так же внезапно, как и исчезла из нее. Потом еще не раз вспоминал ее. Наверное, потому не мог забыть Таню, потому что, будучи без денег, взял кредит в 60 тысяч рублей, чтобы свозить ее в Санкт-Петербург. Платил его два года и вспоминал о ней. (Рассмеялся.)

 

– Вы не отменили концерт в Челнах, исполняли живьем песни два часа. Справились со сверхзадачей. Много ли вам ставили сверхзадач на работе?

 

– Елена Малышева ставила. Она вообще хороший мотиватор. Нужно было написать главную песню для программы «Здоровье». А сверхзадачей было то, что в песне должны завуалированно прозвучать слова: «Программа «Здоровье» (18+) выходит на Первом канале». Не знаю, как получилось, но я справился.

 

– Что происходит на современной сцене? Засилье песен, в которых нет смысла, слов не разберешь, музыка примитивная.

 

– Во все времена что-то такое происходило. Но с годами Шура, Моисеев, Леонтьев, Киркоров стали эстетикой, а раньше казались дном. Это устройство времени такое: все плохое сглаживается, хорошее гипертрофируется и получается яркое воспоминание. Сегодня наоборот – мы можем выбирать, что слушать. Раньше, чтобы послушать Башлачева или «Аквариум», приходилось из Екатеринбурга ехать в Москву за кассетами. Но при этом вседоступность музыки делает ее менее сакральной. Это уже не религия, это прикладная история. 

 

Фото из личного архива

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос