18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Премьера в татарском драмтеатре: история об умирающем городе

Премьера в татарском драмтеатре: история об умирающем городе

В Набережночелнинском татарском драматическом театре имени Аяза Гилязова состоялся предпремьерный показ самого ожидаемого в этом году спектакля «Город Брежнев» (12+) по роману Шамиля Идиатуллина

 

Нас называли детьми перестройки, и меня в том числе – родилась в 1986 году. Что происходило в те годы, естественно не помню – была уж слишком мала. Позже, в школе, из учебников истории узнала и о советском, и о перестроечном времени, но это были сухие и скучные факты и цифры. А о реальной жизни того времени рассказывали  родители. И эти рассказы из детства ожили на сцене татарского драматического театра. 

 

Человеку, не жившему в том времени, или не соприкасавшемуся с теми событиями через истории близких людей, будет непросто понять постановку. Нужно знать и факты из жизни нашего города, чтобы понимать, почему звучать те или иные исторические имена. Но увидеть постановку стоит, в ней есть то, что будет полезно и современному зрителю.  

 

В книге и спектакле «Город Брежнев» показано детство писателя Шамиля Идиатуллина – 80-е годы в Челнах, в стране, которая меняется и умирает, а люди строят свои маленькие планы – переехать из малосемейки в квартиру, купить стиральную машину и кассетный магнитофон. Они верили, что устоявшийся уклад жизни непоколебим. 

 

 

Но колебания уже начались на улицах, где росли дети, оставшиеся без внимания родителей, которые вечно на работе. Появились подростковые группировки, они совершали преступления или преступления совершались в отношении них, теми, кто должен охранять порядок. Шаткой оказалась и ситуация в мире взрослых. За фасадом светлых проспектов скрывались подворотни, где жизнь и отношения людей начинали разлагаться. 

 

 

Показать жизнь, описанную в книге полностью, с разборками, убийством, интимом на театральной сцене невозможно. А без этого описанное время будет уже не тем. Поэтому режиссер, художественный руководитель театра Олег Киньзягулов решил не отражать в полном объеме неприглядные сцены. Везде было продемонстрировано  только начало насилия в отношении жещины, выбивания признания из мальчика в участке полиции и прочее. Остальное отражено в объемных монологах  актеров.  Так что им браво – за эмоциональную игру.  

 

 

Однако некоторые из монологов казались настолько длинными, что внимание зрителей рассеивалось. Только когда на сцене начиналось действие, вновь можно было следить за развитием истории. Особенно за взрослением главного персонажа – мальчика Артура, которого великолепно сыграл Винер Файзуллин. Он раскрыл образ подростка из хорошей семьи, живущей в достатке, мальчишка попал под уличное влияние и совершил преступление. Интересно было наблюдать и за его родителями Вазихом (Ильфат Аскаров) и Ларисой (Милуяша Имамова). Из романа на сцену перенесли и другие сюжетные линии: интрижка учительницы Марины (Алсу Гильманова) с Виталием (Марсель Мусавиров), милицейская подноготная и другие. 

 

Костюмы и декорации в спектакле художника Лейсан Хусаиновой позволили окунуться в то время. Клетчатые платья и юбки миди, джинсы и пиджаки – для меня близки, потому что вся одежда, которая была на актерах, до сих пор хранится в родительском шкафу. Даже телевизор, который смотрели в спектакле, был и у нас дома. Но не только обстановка квартиры передана точно, но и то, что было в Челнах начала перестройки: застывшие строительные краны, ведь великая стройка остановилась, как и время.

 


 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?