Образование
Электронный учебник: плюсы и минусы
Электронный учебник всегда представлялся мне чем-то этаким несерьезным, придуманным только потому, что дети не любят носить в школу толстые учебники, но обожают новомодные гаджеты. Для того, чтобы выяснить, насколько это устройство полезно и серьезно, корреспондент «Челнинских известий» отправилась в среднюю школу № 60 – одно из образовательных учреждений, где на уроках у ребят первыми в городе появились эти портативные чудо-книги.
Плоские рамки со всеми школьными предметами
В этой школе пользуются двумя видами электронных книг. Первые – это электронные учебники, которые поступили в учреждение два года назад в рамках программы «Электронное образование». Моими провожатыми в мир технических новинок стали ученицы 7 класса Катя Лаврова и Наташа Савельева.
Плюсы:
Беру книгу в руки. С виду выглядит как плоская рамка. Первое удивление вызывает ее вес – жаль нет весов, наверное, не больше 100 граммов! Тогда как вес обычного школьного ранца может достигать 7-8 килограммов. Пользоваться учебником очень легко, все предметы разбиты в две графы, нужно лишь нажать нужный предмет и выбрать тему урока. Теорию и задания читаем из учебника, а все записи ведутся в обычную школьную тетрадь. Подзаряжается такой учебник как обычный сотовый телефон, зарядки хватает на несколько дней. Что было немного удивительно – экраны у них не мерцают, как признались ученицы, глаза не болят даже после целого дня занятий.
Катя и Наташа от учебников в полном восторге:
– Нам они очень нравятся! В школу не приходится носить огромные сумки с тяжелыми учебниками. Этими учебниками мы пользуемся только в школе, а дома для приготовления уроков используем обычные.
«Игрушек» в них нет. Даже если сильно захотеть, музыку через них не послушаешь и в игры не поиграешь – этих функций здесь просто нет!
Минусы:
Во-первых, рассчитаны они только на 6-7 классы. Во-вторых, это неизбежное устаревание материала. Эти учебники поступили с уже готовой, закачанной в них информацией, а из года в год, как известно, школьная программа меняется, поэтому какая-то часть материала устареет. К тому же в них не хватает всех необходимых тем, поэтому время от времени учителя и ученики пользуются на уроках обычными, бумажными учебниками. По этой причине со временем, как бы ни было жаль, эти учебники, возможно, придется просто выбросить.
Заменяет и книгу, и тетрадку
Понять, до чего дошел прогресс, мне удалось со вторым видом учебников — двухэкранным ридером, который в школе появился совсем недавно – с начала этого года. С ноу-хау меня познакомила учитель русского языка и литературы Екатерина Лобанова.
Плюсы:
Честно говоря, новинка впечатлила. Это маленький двухэкранный ридер, напоминающий нетбук, открывается как книжка, и представляет собой блокнот всего с двумя листами, вес у него приличный, как у нетбука, но, учитывая, что ученики занимаются по нему только в школе, этот факт большого значения не имеет. Всего школа самостоятельно приобрела 100 таких учебников.
Отличается этот электронный учебник от других тем, что обучение здесь проходит через интернет – на портале «Электронный образовательный комплекс «Живой урок» (издательство «Академкнига»). Запросто к необходимым материалам не попадешь. Сначала нужно зайти на сайт, введя логин школы и свой личный пароль. Кстати, попасть на сайт могут и родители, чтобы посмотреть оценку ребенка, полученную за тот или иной урок.
Как оказалось, с таким учебником иногда даже тетрадки не нунжны. Он двухсторонний: на правой стороне выложен материал, необходимый для урока, а на левой – можно скачивать информацию с правой стороны, сохранять, делать записи, рисовать. В общем, здесь имеются все те же функции, что и на графическом планшете. С помощью этого учебника ученики могут самостоятельно делать презентации, прослушивать аудиофайлы. А вот поиграть тоже не получится – игры не предусмотрены и вход на игровые сайты закрыт.
– Уроки в интернете – это большой плюс, – говорит Е. Лобанова. – Программы уроков уже разработаны, учителю достаточно объяснить ученику, как работать с данным материалом. После каждой пройденной темы есть тесты для проверки. Ученик их решает, ему выставляется оценка и результат сразу же виден. Плюс и в том, что если в обычных стареньких электронных учебниках вся информация закачана окончательно, то здесь все, что нужно по программе, можно дополнять из интернета.
Хотя учебники остаются в школе, для домашних заданий – это не помеха. Дома на своем компьютере можно также зайти на портал, введя логин школы и свой личный пароль.
Минусы:
Учебники рассчитаны только на три класса – 6, 7 и 8. Здесь есть не все предметы, а только гуманитарные и естественно-научные: биология, география, история, русский язык, литература и обществознание. Точные науки находятся в разработке.
- Нам эти учебники очень нравятся. Много интересных функций, мы не только читаем информацию, но и работаем с ней. Уроки стали лучше запоминаться. Жаль только, что мы мало ими пользуемся – 2-3 раза в неделю, – признались ученики, работающие с книгами.
В сухом остатке
Как мы видим, плюсов у электронных учебников больше, чем минусов. Но могут ли электронные книги со временем заменить и вытеснить бумажные – пока остается вопросом. Хотя задача такая стоит: как уже писали «Челнинские известия», переход на электронные учебники в республике намечен предварительно на 2015 год. В министерстве образования считают, что после внедрения электронных учебников дети станут учиться с большим интересом, так как он будет мультимедийным и вовлекающим ребенка в путешествие за знаниями.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)