Образование
Двухсотбалльник читает Толстого, играет на фортепиано, учит итальянский
Челнинский школьник рассказал, как достиг успеха на ЕГЭ.
В 2024 году в Набережных Челнах определился первый выпускник, который набрал на ЕГЭ по двум предметам – математике и информатике – по 100 баллов. Это 17-летний ученик гимназии № 26 Ильяс Аетдинов.
«Я человек технического склада ума. Гуманитарные науки мне тяжело даются. Тяжело понять, нет какой-то объективности, что-то завязано на мнении. Мой конек – логика и цифры, – говорит о себе Ильяс. – Не скажу, что месяцами готовился к ЕГЭ. Большая часть моей подготовки заключалась в том, что я делал во время учебного процесса – участвовал в олимпиадном движении. К экзамену готовился по два часа в день, за неделю до него».
Значимым достижением для себя он считает то, что трижды становился призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.
«На ЕГЭ по математике было мало сложностей, все-таки на олимпиадах у меня результат хороший. Я в 10 классе пробник писал с результатом более 90 баллов. По информатике не ожидал такого итога. Думаю, что здесь сказалась моя поездка в Иннополис, куда меня позвали после городской олимпиады по информатике. Именно там улучшил свои навыки – начал совершать меньше логических ошибок в коде, которые приводили к неправильным ответам. На пробниках мне не хватало времени для выполнения, перепроверки заданий, а на ЕГЭ оно еще осталось», – поделился юноша.
Бодрящим помощником для успешной сдачи экзаменов для Ильяса стала чашка кофе. Этот напиток с легкой руки мамы многократно повышает его работоспособность. По словам юноши, успеха он достиг благодаря родителям – Эльдару и Расуле Аетдиновым, учителям по математике – Любови Баевой и информатике – Елене Бадагиевой, школе, заинтересованной в качественном обучении детей.
Кстати, оба родителя у Ильяса – преподаватели, доценты, папа – кандидат политических наук, 20 лет преподавал в КФУ, а мама – кандидат педагогических наук, вела лекции по математике в НГПУ, сейчас работает на экономическом факультете КФУ. Оба «ладят» как с точными, так и с гуманитарными науками.
«Сначала надо рассмотреть сильные стороны ребенка – математика или русский язык, информатика или рисование, после развивать его способности. Необходимо поддерживать интерес ребенка, – объясняет мама юноши Расуля. – Ильяс ходил в Центр технического творчества, где занимался оригами, которое дает пространственное мышление. Увлекался шахматами, у него второй взрослый разряд, – это развивает логику, тактику. Его конек – геометрия, помимо математики, информатики. Давалась ему и физика. Он изучает языки – английский и итальянский. Развивал и творческие способности – окончил музыкальную школу по классу фортепиано».
Не забывает юноша и о занятиях физкультурой – посещает спортивный клуб.
«В клуб сын ходит три раза в неделю. Он считает, что хорошее физическое состояние влияет на развитие мозга. А еще наш Ильяс – кондитер, пек торты для учителей и одноклассников», – рассказала мама.
Папа юноши Эльдар Аетдинов предполагает, что достижения сына – это сочетание его природной одаренности, увлеченности, усердия, характера, целеустремленности, желания во всем разобраться, также огромная заслуга учителей, школы, где среди школьников есть здоровая конкуренция, и той социальной среды, в которой он рос.
«У Ильяса есть свое мнение, зрелое, осмысленное, его сын аргументировано отстаивает. Я за ним наблюдаю и понимаю, что у него аналитический склад ума – внимателен к деталям, мыслит системно, – поделился наблюдениями отец юноши. – Сына приглашали в «Сириус» (образовательный центр в Сочи), победил в Международной иранской геометрической олимпиаде. Команда, куда он входит, стала второй в Международном европейском турнире математических боев. Входил в сотню сильнейших из 2,5 млн участников во всероссийской олимпиаде школьников и трижды становился призером».
Для чтения Ильяс выбирает техническую литературу, из классической – читает роман «Война и мир» Льва Толстого.
«Сейчас на третьем томе, планирую дочитать. Роман меня зацепил большим обилием тем, которые там поднимаются. Масштабностью своей. Мне иногда кажется, что эта книга читается также медленно, как сама жизнь. В целом, люблю проникаться мыслями, сокрытыми в произведении, нравится анализировать. Предпочитаю и детективы, если, конечно, в них нет слишком острого поворота в сюжете», – говорит выпускник.
В планах выпускника - поступать в вуз Санкт-Петербурга или Москвы, рассматривает он и Казань.
«Казань лично для меня удобный город, мне нравится. Я не вижу какой-то очень сильной, принципиальной разницы в обучении. При желании везде можно узнать много нового, стать хорошим специалистом, – анализирует Ильяс. – Сильно привлекает IT-сфера. Но и прикладная математика не на последнем месте в моих интересах. Физику я понимаю, но считаю ее более сложной. Из-за постоянных поездок пропустил часть уроков по физике, будет непросто наверстывать».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)