Образование
«Нравится Мелекеска, не нравится холод»: как живут иностранные студенты в Челнах
Ребята из Африки, Южной Америки, Европы часто болеют и с трудом привыкают к местной кухне
В наш город с каждым годом приезжает все больше иностранных студентов. В этом году для обучения на подготовительных курсах в Набережночелнинский педагогический университет прибыло много ребят из Африки, Южной Америки, Европы. «Челнинские известия» пообщались с ними.
Большинство иностранцев после курсов поступают в медвузы
На подготовительный факультет НГПУ иностранцы приезжают для изучения русского языка, чтобы затем иметь возможность поступить в российские вузы. Курсы длятся год-полтора. В этом году большинство ребят приехали из Египта, Туркменистана, Узбекистана, также из Колумбии, Нигерии, Турции, Франции. В этом году челнинский вуз попал в список, по которому иностранцы обучаются по квоте, по линии Министерства образования и науки РФ. Ожидаются еще граждане Анголы, Сьеррра-Леоне, Зимбабве, Эфиопии. Самому старшему студенту 32 года.
Полгода они изучают только русский язык, потом у них начинаются предметные дисциплины: химия, биология, математика, история. В прошлом году 30 человек остались продолжать обучение в НГПУ, поступив на разные профили.
Заведующий подготовительным отделением НГПУ Радик Галиуллин рассказывает, что студенты по-разному адаптируются к учебе в нашем городе.
«Все испытывают сложности с языком, акклиматизацией, часто болеют. Мы заставляем одеваться, показываем как, и все равно ребята часто простужаются, им не хватает солнца, мы рекомендуем пить витамины. Но в первый год стабильно все заболевают», – говорит преподаватель.
Самые шумные из иностранцев – египтяне, даже при обычном разговоре они очень громкие. Если в столовой встретились два египтянина, там будет стоять шум-гам. Другие студенты проявляют гораздо меньше эмоций. Колумбийцы спокойные и тихие, но из-за этого не ясно, понимают они тебя или нет. Нигерийцы очень веселые. Восточные студенты вспыльчивые. Студенты из Зимбабве очень замотивированы к учебе, они интеллигентные, с ними приятно общаться.
«Темнокожим студентам мы сразу объясняем, что на них будут смотреть, тыкать пальцем, возможно, просить общее фото. Мы говорим, что это не расизм, просто многие никогда не видели африканцев. И если я приеду в Африку, на меня там тоже будут смотреть. Вообще, когда привыкаешь к одним студентам, к определенной нации, к другим сложнее подстраиваться. Иностранным студентам так же, как и русским, приходится иногда делать замечания, если они не выполнили домашнее задание, проспали, не пришли на занятие или они не соблюдают дежурство в общежитии», – делится Радик Галиуллин.
Российское образование котируется в мире, оно фундаментальное, ценится во многих странах, и отнюдь не потому, что дешевле. Но, например, колумбийцы приезжают, в том числе, из-за цены. К примеру, в питерских вузах образование для иностранцев стоит 250 тысяч рублей, а в их стране – до 1 млн рублей.
Программисту из Нигерии нравятся русские девушки
24-летний Аденийи Абиб Абиола из Нигерии, несмотря на холода, ходит в белом костюме – это национальная одежда. Он – будущий программист, после подготовительных курсов планирует поступить в Иннополис.
«Это хороший университет, плюс хорошая возможность по изучению языка. Русский учу полгода, многое могу говорить, но если бы чаще ходил на уроки, было бы лучше. Я пишу программы, поэтому языку приходится уделять меньше времени. Недавно ездил на ИТ-конференцию в Санкт-Петербург», – делится парень.
Абиб пишет программы на языке JAVA, Python и другие. Он отмечает, что наше образование считается одним из лучших и недорогих.
Девушки у иностранца нет, но ему нравятся россиянки, потому что они очень красивые. В Нигерии тоже много красивых, но они слишком любят деньги, говорит Абиб.
«В России нравятся люди, они хорошие, серьезные. Не нравятся холод и русская кухня. Ем здесь только рис, спагетти, индейку. В Нигерии люблю джолоф-рис – подобие плова. В столовой университета беру плов, чай, кофе, хлеб», – говорит нигериец.
Парень любит гулять в парке, летом часто бывал на набережной. Он привлекает к себе много внимания, и почти всегда прохожие просят сделать с ним фото. Ему это нравилось, за исключением моментов, когда у него плохое настроение. Сейчас он в шутку просит в ответ 1000 рублей за фото.
Француз приехал в Россию ради челнинки
32-летний Ле Дайн Кантен Патрик из Франции, на русский манер его зовут Квентином. Он моряк, был офицером на корабле. Его в Россию привела любовь по имени Екатерина из Челнов. Вместе с ней пять лет назад он работал в Антарктиде на круизном лайнере. Девушка была там певицей. Потом разразился коронавирус, Квентин был во Франции, Катя в Татарстане. Спустя какое-то время они встретились в Турции, и еще два раза она приезжала к нему во Францию.
Сейчас он впервые приехал на родину своей девушки и поступил на подготовительные курсы, где изучает русский язык и уже неплохо говорит на нем. Квентин планирует работать онлайн, но пока думает, в какой сфере. Они с Катей планируют жить здесь. Ему нравится жизнь в России, ее культура и снег.
Будущая экономист из Колумбии скучает по привычной еде
18-летняя Фореро Фореро Лаура Даниэла приехала из Колумбии. У нее два имени и две фамилии, первая – папы, вторая – мамы. Внешне девушку сложно отличить от местных, пока она не начинает говорить. Сейчас она изучает русский язык и уже может самостоятельно говорить на некоторые темы. В дальнейшем планирует изучать экономику в Екатеринбурге или Москве. Обучившись здесь, можно работать в любой стране.
Папа девушки – полицейский, а мама – социальный работник.
«Мне нравятся Челны, ваши парки, речка Мелекеска. Но сейчас очень холодно, я купила куртку, шапку, шарф. А в Колумбии сейчас плюс 14. У меня появилась русская подруга Карина, которая учится в этом вузе и изучает иностранные языки. Здесь мне нравятся пельмени, борщ, чак-чак, это я впервые попробовала. Я очень скучаю по колумбийскому блюду бандеха пайса, в котором смешаны рис, авокадо, колбаса, фасоль, кукурузная лепешка. Хочу приготовить его здесь, надо купить кукурузную муку», – говорит Лаура.
Будущий педиатр из Зимбабве боится ходить куда-то одна
21-летняя Гарикайи Аманда Танатсванаше из Зимбабве. Она будущий педиатр. Девушка приехала в Россию недавно и пока совсем не может общаться на русском языке, поэтому далеко от университета и общежития не ходит. Если посещает соседний гипермаркет, расплачивается только на кассе самообслуживания. Аманда каждый день занимается спортом, дополнительно русским языком онлайн и дома.
Она отмечает, что в России очень много современных технологий, в отличие от Зимбабве. Различные приложения, система оплаты, интернет и прочее, чего нет в ее стране.
«Сложнее всего общаться с людьми, пока я не знаю языка, но надеюсь, что через два-три месяца станет проще. Нравятся доброжелательные люди, наши учителя, студенты, люди на улице. Вчера я впервые увидела снег и была просто в восторге. И, кажется, впереди еще очень много восторга, ведь скоро зима», – говорит Аманда.
Девушка планирует попасть в медвуз Уфы, а так как она будет учиться по квоте, то обязана вернуться на родину и работать по специальности.
Студентка из Мали будет плести челнинкам афрокосы
19-летняя Черо Амината – из Мали. Она говорит на французском, поэтому ей помогают преподаватели и студенты, которые знают этот язык. Она с детства мечтала стать врачом и тоже планирует учиться в медвузе в Уфе. Как получит диплом, вернется в Мали. У Аминаты есть хобби – она плетет афрокосы, планирует сделать здесь это допзаработком. У девушки есть три младших брата и одна сестра, они не поедут в Россию. «Тут слишком холодно», – говорит Амината. Преподаватели очень тепло отзываются о девушке, называют ее лидером, говорят, что она очень способная, хорошо и быстро запоминает русские слова.
«Мне нравится Россия, здесь интересные люди. Все оборачиваются на меня, просят фото, мне это не нравится. Я здесь только месяц и скучаю по родным. Год для того, чтобы изучить русский язык, – это мало, но кому-то хватает», – считает Амината.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)