18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Из челнинских счетов-квитанций на оплату за ЖКУ убирают строку «горячая вода»

Из челнинских счетов-квитанций на оплату за ЖКУ убирают строку «горячая вода»

Первыми – уже по результатам февраля - такую квитанцию получат жители поселков ГЭС, ЗЯБ и Сидоровка, которые обслуживает управляющая компания «Жилкомсервис». Об этом и других новшествах в сфере ЖКХ Челнов сегодня рассказали в ходе выездного совещания с участием мэра города Василя Шайхразиева.

Все дома  управляющей  компании «Жилкомсервис»  на сегодняшний день, в отличие от других компаний, оборудованы бойлерами – здесь действует закрытая схема водоразбора. При этой схеме горячая вода как таковая не поступает в дом извне, а готовится для потребителя  в бойлерах из холодной  воды и теплоносителя.  Поэтому  на  примере «Жилкомсервиса» и решили по-новому расчитывать услуги ЖКХ: брать плату не за горячую воду, а за холодную и ее подогрев.

-  Кроме того, что этот расчет более соответствует действительности, он даст и экономию. Какую? Сейчас трудно сказать, но посмотрим по результатам февраля. Если все пройдет на ура, и остальные управляющие компании должны будут подтянуться, - считает мэр.

- Логика правильная. Но противоречит  существующему законодательству. Жилищный кодекс говорит о том, что строка «горячая вода» должна быть, - пытался поспорить с ноу-хау Айрат Зайнуллин, директор НЧТК. – Растворится эта строка, как мы потом людям будем объяснять – а где же горячая вода?

- Но фактически же мы горячую воду не получаем.  И мы же нередко впереди законодательства идем. Главное, чтобы программа у ГРЦ не зависла, когда они будут вести расчеты, - настаивает мэр.

Встреча по вопросам водоснабжения  была инициирована старшим по дому 23/07 Виктором Петриченко.  Он опытный специалист, когда-то участвовал в строительстве системы водоснабжения города. И он  предложил на рассмотрение ряд мер, которые позволят улучшить, на его взгляд, водоснабжение. Например, избежать появления ржавой воды в кранах в период подключения тепла в домах. Во время таких выездных совещаний, «мастер-классов», по мнению мэра, и должны быть выработаны новые стандарты ЖКХ.

В ходе выездного совещания обсудили и такой момент: почему все потребители электроэнергии, тепла и воды получают услуги по одному тарифу - и жители частных домов, и управляющие компании.

- Управляющие компании могли бы претендовать на скидки, как оптовые покупатели, - предложил мэр. - Мы должны выйти с такой инициативой  к руководству республики. Это было бы логично. И второе: если люди будут оплачивать услугу на 12 месяцев вперед, их не должно касаться изменение тарифов. Эти формы стимулирования мы должны продвигать.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос