18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Челнам не хватает 6000 рабочих. Где их найдут предприятия города?

Челнам не хватает 6000 рабочих. Где их найдут предприятия города?

«Занимательная» арифметика: на 7 июля в Центре занятости Набережных Челнов состояли на учете 4350 безработных. В то же время количество вакансий – 5762. Одному только КАМАЗу требуется около 3000 тысяч рабочих, еще в 1000 пар рабочих рук нуждается Камгэсэнергострой. Почему люди, оставшиеся без работы, не спешат или не могут трудоустроиться, и где челнинские компании найдут себе работников, попытался выяснить журналист нашей газеты.

Китайцы до Челнов не доехали

Ощутить, как стремительно протекает жизнь, можно, вспомнив визит четырехлетней давности. В сентябре 2007 года тогдашний мэр Челнов Ильдар Халиков по приглашению народного правительства города Чанчунь посетил Китай.


– К сожалению, на сегодня мы ограничены в трудовых ресурсах, в Китае – их избыток. Причем достаточно квалифицированных специалистов. Нам нужны не абы какие рабочие, а квалифицированные специалисты в области автомобилестроения. У них есть свободные трудовые ресурсы именно автомобильных специальностей. То же самое касается и строительства. В ближайшее время будем рассматривать вопрос привлечения на наши объекты китайских строительных бригад, а еще лучше – строительных компаний из Чанчуня, – заявил по возвращении Ильдар Шафкатович.


Но китайцы до Челнов так и не доехали, помешал мировой финансовый экономический кризис. Его последствия больнее других на себе ощутили жители моногородов, к каковым, как известно, относятся Набережные Челны. В марте 2010 года на отчетной сессии Горсовета генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин признался, что во время кризиса КАМАЗ не допустил резких сокращений персонала, но, тем не менее, с 59 тысяч работающих опустился до 45 тысяч, из них планово сократили 1300 человек.


В самый пик кризиса количество безработных в городе перевалило за 17 тысяч. Положение спасли лишь беспрецедентные антикризисные меры, в том числе и программа по организации общественных работ. В 2009 году по ней город получил из федерального бюджета 740 миллионов рублей, в 2010-м – свыше 1 миллиарда.

Когда кризис был преодолен, оказалось, что КАМАЗу снова не хватает рабочих. 23 мая 2011 года пресс-служба челнинского автогиганта распространила информацию о том, что в связи с увеличением объемов и темпа выпуска продукции группа компаний «КАМАЗ» рассчитывает принять на работу около 4 тысяч человек. К тому моменту общее количество работников группы «КАМАЗ» составляло 52 тысячи человек…


На рынке была, есть и будет диспропорция

Казалось бы, нет ничего проще, как взять на работу в автогигант безработных, зарегистрированных в Центре занятости Челнов, тем более их как раз чуть больше 4 тысяч?! Почему этого не происходит, «Челнинским известиям» разъяснила заместитель директора Центра занятости Эльмира Хузиева.

– По состоянию на 7 июля у нас зарегистрировано 4350 безработных. В то же время в банке Центра занятости имеются 5762 вакансии. К сожалению, сегодня мы не можем по ним трудоустроить безработных, поскольку была, есть и будет диспропорция спроса и предложения. Дело в том, что, например, 765 человек из количества безработных, или 18 процентов, являются инвалидами, которых предприятия города не горят желанием брать на работу. Еще 312 человек, или семь процентов, вообще не имеют никакой специальности. 644 человека, или 15 процентов, долгое время нигде не работали, соответственно, потеряли квалификацию. Таких мы, как правило, отправляем на переобучение, и, получив новую специальность, они находят себе работу, – поделилась Эльмира Мансуровна.


«Сейчас не тот век»

Почему люди не горят желанием работать на КАМАЗе? С этим вопросом «Челнинские известия» обратились к директору Камского центра бизнес-технологий «Развитие» Елене Машковой.

– Сложно найти ответ. У меня к вам есть встречный вопрос: почему в окрестностях Нью-Йорка тамошние рабочие живут в таких же домах, в каких у нас живут генеральные директора? У нас очень много разговоров о модернизации, а меня не покидает ощущение, что российская экономика продолжает развиваться экстенсивным методом, то есть не в глубину, а вширь. Не за счет того, что обновляется оборудование, технологии и на современных производственных линиях работают высококвалифицированные рабочие, а просто за счет увеличения грубой рабочей силы, то есть тех, кто, образно говоря, лопатой месят бетон и носилками таскают кирпичи. Сейчас не тот век, у людей давно изменились ценности, жизненные ориентиры. И, мне кажется, предприятиям, вместо того чтобы где-то на стороне рекрутировать дешевую рабочую силу, нужно в первую очередь вкладывать в образование и развитие собственных рабочих, – отметила Елена Машкова.


Чудес не бывает
По поводу дешевой рабочей силы с ней наверняка поспорил бы заместитель генерального директора ОАО «Камгэсэнергострой» Салихзян Гайниев. В беседе с журналистом «Челнинских известий» он заметил, что средняя заработная плата на предприятии составляет 20,5 тысячи рублей, а высококвалифицированные рабочие получают и 60, и 80 тысяч.

– Но рабочих все равно не хватает. Ищем их, где только можем. Вот завтра (8 июля, – прим. ред.) выезжаем в Заинск, будем жителей города приглашать к нам. Объезжаем и другие районы республики. Но сельчане не очень хотят к нам идти, говорят, надо сено косить, к зиме готовиться. Их тоже можно понять, крестьянину трудно бросить надолго свое хозяйство. Поэтому сейчас начали активные поиски рабочих в соседних регионах: Башкортостане, Удмуртии, Кировской области и других, – сообщил Салихзян Галиевич.


Директор департамента по связям с общественностью и информационной политике ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев
заявил, что, несмотря на сложную ситуацию, в июне количество персонала челнинского автогиганта увеличилось на 1000 человек.


– Ситуация на сегодня достаточно сложная, людей нужно набрать много. Каждый месяц кто-то устраивается на работу, кто-то увольняется, но в итоге получается, что в июне камазовцев стало на 1000 человек больше. Нам нужно набрать еще 3000 человек. Сейчас ведем переговоры с Минобороны РФ о том, чтобы Набережные Челны стали одним из ключевых городов, в которых оно будет закупать квартиры для офицеров, увольняемых в запас. Город у нас полумиллионный, инфраструктура развитая, детям есть, где учиться, заниматься спортом, есть возможность культурно отдохнуть, в то же время цены на жилье дешевле, чем в более крупных городах. Конечно, мы не ожидаем массового приезда офицеров, но они ценные специалисты. Также собираемся привлекать к себе на работу солдатов-срочников, которые демобилизуются из Вооруженных сил. Мы понимаем, что чудес не бывает, поэтому ищем людей и на том рынке, на котором работаем. У нас нет другого выхода, как привлекать людей из Набережных Челнов и близлежащих городов и районов. Заводы уже возобновили докризисную практику, когда автобусами привозили людей из Заинска, Мензелинска и других населенных пунктов.


Почему люди не горят желанием работать на КАМАЗе?

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос