18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Наиль Магдеев перечислил дороги в Набережных Челнах, которые будут ремонтировать после проспекта Сююмбике

Наиль Магдеев  перечислил дороги в Набережных Челнах, которые будут ремонтировать после проспекта Сююмбике

Лето - самое горячее время для ремонта и строительства дорог. Челнинские дорожники, занятые на ремонте проспекта Сююмбике, сейчас работают все 24 часа в сутки. С пересменкой. Они обновили уже треть запланированного пути – нижний слой асфальта укладывается сейчас на участке, где пересекаются проспекты Сююмбике и Х. Туфана. Сегодня руководитель исполкома Наиль Магдеев с представителями городских служб и журналистами проехал по дорогам Челнов.

Объезд начался не с проспекта  Сююмбике, где  работы  уже организованы и ведутся по плану, а с осмотра  трех самых  разбитых челнинских дорог:  в промзоне – дорог №№ 2 и 11 (за РИЗовским кольцом, напротив ТЭЦ), районах БСИ и лесоцеха.  Специалисты предприятия автомобильных дорог уже подсчитали  объемы и необходимое финансирование для этих  участков. По оценке директора ПАД Фарида Киямова, только для замены верхнего слоя (не капремонта) тут необходимо 500 миллионов рублей. 

Все эти улицы  давно  знакомы челнинцам.  Автовладельцы с  руганью и бранью преодолевают  дорожные ухабы и колдобины, хотя на  дорогах ежегодно проводится ямочно-аварийный ремонт. Каждую неделю, подтвердил  заместитель начальника ГИБДД Айдар Магизов, в инспекцию обращаются дачники садовых обществ, расположенных в районе лесоцеха. «Дорога разбитая, движение интенсивное, вся грязь, пыль, а весной и вода уходят на дачи», - поддержал он стремление властей отремонтировать тут дороги и ограничить движение грузового транспорта.  В районе лесоцеха необходимо обновить три дороги - цена вопроса около 200 миллионов рублей. Дорожники предлагают в целях экономии засыпать ямы черным щебнем, пропитанным битумом,  и положить два слоя асфальта -  в 5 и 7 сантиметров. Более того, Наиль Магдеев предложил сделать еще и проект на данный участок, который позволит отвести  воду с дороги, которая здесь скапливается постоянно после дождей и в период таяния снега. «Тут постоянно столько транспорта ходит? Я смотрю, нагрузка больше, чем на БСИ»,  - удивился руководитель исполкома.

В этом районе, как и на базе стройиндустрии,  расположено много  частных промышленных предприятий. Не будут ли власти привлекать к ремонту дорожного полотна здешних  предпринимателей,  ведь дороги - проблема общая.  «Естественно, это  не только задача промышленных предприятий, они платят налоги, это задача власти - большую часть расходов взять на себя.  Но мы не откажемся от любой помощи. Это добровольное дело, обязаловки быть не может. Это общая договоренность ради того, чтобы промышленная  зона работала», - пояснил Н. Магдеев позицию исполкома. На дороги в районе БСИ, кстати, по примерным подсчетам необходимо 162 миллиона рублей.  Дорогу в районе ТЭЦ – начинается она с ризовского кольца ( №2) и продолжается до федеральной трассы М-7 (дорога №11) - ПАД начал делать в прошлом году. Частично сняли верхний слой. Может быть, этого не следовало делать, тогда не так бы разбили полотно сейчас? – задают вопрос челнинцы. Но, по мнению руководителя исполкома, дорожники все делают по технологии, правильно. Просто денег не хватило, чтобы провести весь ремонт быстро. На  вышеназванные участки нужно 130 миллионов рублей. 

«Хотя это, вроде бы, промышленная зона нашего города, но там работает технологический транспорт, люди едут на работу и на дачи. Дороги ох как далеки от  нормативного состояния. Ситуацию мы оценили, есть расчеты. Будем думать,  где найти финансирование, чтобы привести эти дороги хотя бы в удовлетворительное состояние», - пообещал Наиль Магдеев. По его оценке, Челнам необходимо  до 2 миллиардов рублей, чтобы отремонтировать все городские дороги и тротуары.  

 Проспект Сююмбике рабочие Камдорстроя обещают сдать в эксплуатацию в  конце лета. Принципиальных замечаний у руководителя исполкома в адрес дорожников не нашлось.«Как будут принимать в эксплуатацию обновленный участок?» - поинтересовались журналисты.  «Есть для этого государственная комиссия, государственная дорожная служба, есть параметры, по которым  определяется качество. Самодеятельностью заниматься не будем», -  ответил Наиль Магдеев. Кстати, специалисты Камдорстроя продемонстрировали сити-менеджеру  роботизированную  3Д-систему , с помощью которой они контролируют качество дорожного покрытия. С помощью приборов можно посмотреть  в любой точке поверхности,  на какой отметке лежит асфальт. Электроника  показывает, сколько надо доложить нового асфальта  или срезать старого. Таким образом, экономится  время на  геодезические работы и гарантируется качество покрытия», - рассказал прораб участка 6-3 Радик Гусманов. Эту систему контроля качества Камдорстрой использует в Челнах впервые. 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос