События и факты
У каждой квартиры в новом доме Челнов должно быть парковочное место под машину
Одна из серьезных болевых точек города – стихийные парковки во дворах. Нарушителям правил парковки выписывают штрафы, во дворах выставляют заграждения, которые должны спасти тротуары, детские площадки и газоны от машин. Но это не улучшает ситуации в целом. Нужен комплекс мероприятий, главным из которых станет строительство новых благоустроенных парковок. Поэтому на одном из заседаний градостроительного совета власти Челнов озвучили свои планы по строительству многоуровневых паркингов.
Исполком настаивает, строители сопротивляются
«Каждой квартире в новом доме – парковочное место» – это требование исполкома вызвало негативную реакцию застройщиков жилых домов. По нормативам, настаивают строители, не менее 25 процентов квартир в доме должно быть обеспечено гостевыми стоянками. Для стоянки одного автомобиля должно отводиться 25 квадратных метров. При таких расчетах под парковку будут заняты солидные участки земли. В итоге это приведет к росту стоимости жилья. Кроме того, у челнинских строителей есть горький опыт строительства паркингов. Речь идет о подземных стоянках. Они вроде бы позволяют решать проблему парковки, но челнинцы не хотят покупать в них места, уж слишком дорогое получается удовольствие: стоимость машиноместа составляет не менее 600 тысяч рублей.
Однако доводы застройщиков не изменили подходов исполкома – ни один проект нового жилого дома без паркингов не был согласован на градостроительном совете.
– Стройте многоуровневые паркинги по доступной цене машиноместа, тогда они будут заняты, – предложил строителям руководитель исполкома Ринат Абдуллин.
У архитекторов есть проекты многоуровневых парковок
– Многоуровневая парковка открытого типа – это самый приемлемый вариант, – считает архитектор Ильдар Мирхазиянов. – При ее строительстве не требуется дополнительных вложений на коммуникации, ограждающие конструкции, земляные работы.
Проектный институт, где работает Ильдар Мирхазиянов, уже имеет несколько вариантов многоуровневых стоянок. Так, по заказу компании-инвестора «Комфортное жилье» разработан проект 4-этажного паркинга в 64 микрорайоне.
– Если четверть площадей паркинга сдавать в аренду, а три четверти использовать как парковочные места, себестоимость машиноместа получается приемлемой – до 200 тысяч рублей, – говорит специалист. Архитектор уверен, что строительство многоуровневых паркингов возможно не только в новых жилых комплексах. В поселках ГЭС и ЗЯБ достаточно свободных дворовых пространств, которые нужно просто грамотно организовать.
… а у муниципалитета – земельные участки под строительство парковок
В одном из своих интервью мэр города Наиль Магдеев отметил, что под строительство многоуровневых паркингов уже определены земельные участки. На аукцион выставлен земельный участок, предназначенный для строительства многоуровневой парковки на 300 мест в 31-м комплексе. Вдоль Казанского проспекта и Сармановского тракта будет сформирован комплекс многоуровневых парковок. Предполагается устройство парковок открытого типа и подземных гаражей под жилыми домами на территории 20, 25 и 26-го комплексов, где строительство ведет ООО «Домкор». Одна парковка появится в микрорайоне «Красные Челны», в микрорайоне «Дружный» и в Замелекесье будет четыре парковки, рассчитанные почти на 1500 машиномест. Но расположатся они, по словам коммерческого директора компании Юрия Мочалина, не во дворах, а на расстоянии 700-800 метров от жилого массива. Будущие жители, надеются в компании, будут разделять такие понятия, как «дворы» и «автостоянки».
– В Набережных Челнах нет контроля над внутридворовыми пространствами. Вспомните, еще 10 лет назад возле домов не было ни одной машины, автовладельцы ставили их на стоянки. Сейчас же люди привыкли, что машины должны стоять у них под окнами, поэтому паркуют их на газоны, на тротуары, на детские площадки. И наказания за это практически не несут. С этим, конечно же, необходимо бороться, – говорит Юрий Мочалин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)