События и факты
Мэр проинспектировал челнинские дороги после аномальной зимы
Наиль Магдеев побил все прежние рекорды градоначальников, выезжавших с журналистами на строительные объекты с утра пораньше. Сегодня сбор был объявлен на 5.30. Как поделился мэр, он встал в 4 часа утра. Кстати, ни одно СМИ к назначенному времени не опоздало, уж очень тема встречи злободневная: о состоянии городских дорог. Сейчас только ленивый не говорит о том, во что превратились проспекты после нынешней аномальной зимы.
Дорожники запускают асфальтовый завод
Объезд начали с улицы Ахметшина. На ней и на Автозаводском проспекте, как пояснил директор предприятия автомобильных дорог Фарид Киямов, работает спецтехника. Два рециклера изготавливают на месте смесь зимнего асфальта для латания ям. В сутки укладывается 12 тонн асфальта. Но рециклеры дорабатывают последние дни. Как только температура сменится на плюсовую, начинает работать асфальтовый завод. Возможно, это произойдет уже на этой неделе, пообещал руководитель ПАД Наилю Магдееву. Тогда на дороги выпустят другую технику - три мощных колера. На аварийно-ямочный ремонт средства направляются из городского бюджета, а это 17 миллионов рублей. Ремонт одного квадратного метра таким способом в среднем обходится в 1200 рублей.
«График ремонта дорог расписан, в него попадают все улицы и проспекты города», - признает Фарид Киямов.
Из-за перепадов температур ПАД вышел на ямочный ремонт в декабре, тогда как раньше выходил в конце февраля. Уже три раза за это время, например, латали ямы на проспекте Мусы Джалиля.
«Жители жалуются, мы устраняем ямы. И их требования обоснованы»,- считает главный дорожник города.
Технологии позволяют делать ямочный ремонт зимой
При таком качестве ремонта надо ли тратить деньги на латание дорожных ям? Это все равно, что кидать деньги на ветер, такое мнение бытует среди горожан. Но тут Наиль Магдеев солидарен с автомобилистами, которым надо ездить каждый день.
«Мы понимаем, что этот аварийно-ямочный ремонт на короткий срок. Но из двух зол выбираем меньшее. Когда еще эта дорога будет включена в план капремонта? Когда дойдет до нее очередь? А ездить нужно каждый день. Поэтому даже при минусовых температурах дорожники работают. Благо технологии позволяют», - высказался мэр по этому поводу. Но все же решил лично убедиться в долговечности литого «зимнего» асфальта. Уточнил у Киямова: «Сколько держится покрытие?» По словам начальника ПАД, при соблюдении технологии заплатка может служить до года. Асфальт начинает разрушаться, как правило, возле нее. Рабочие трудятся в две смены, круглые сутки, без выходных.
В мае начнется капремонт проспекта Чулман
Ямочный ремонт будет идти в апреле и мае. В списках - проспекты Набережночелнинский, Х. Туфана, Мусы Джалиля, местные проезды. Капитальный ремонт запланирован на проспекте Чулман. Пока не называют полную стоимость работ, ждут проектно-сметную документацию. Наиль Магдеев призвал дорожников готовиться к сезону большого ремонта.
«Объем выделяемых средств из республики в этом году, надеемся, будет на уровне 2015 года. Президент РТ нас поддержал. Планируем продолжить работы на БСИ. Там основание дорог хорошее, еще с советских времен, когда техника тяжелая ходила. Это пока выручает», - сказал Наиль Магдеев.
Несмотря на то что на дорожных объектах работают проверенные челнинские строительные организации, брак в их работе имеется. Уже появилась, например, яма на повороте с проспекта Х. Туфана на отремонтированный проспект Сююмбике.
«Как только установится плюсовая температура, Камдорстрой выйдет на эти участки и устранит брак в рамках гарантийных обязательств. Также мы писали им претензии по проспекту Мира. В прошлом году они устранили колейность (углубления от колес машин) от улицы Королева до Беляева. Работы в 2016 году продолжат», - заверил Фарид Киямов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)