18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Выхлопные газы маршруток могут вызвать рак кожи

Дымящие черными выхлопными газами маршрутки в Набережных Челнах можно наблюдать постоянно. И мы вроде бы уже привыкли к ним – густое черное облако окутывает как автомобили, которые едут за микроавтобусами, так и пешеходов, ожидающих транспорт на остановке. Но не каждый задумывался, насколько серьезный вред здоровью могут нанести выхлопные газы. «Челнинские известия» постарались разобраться в этом вопросе.

Во-первых, мы решили выяснить причину появления черных клубов дыма. За разъяснениями обратились к частному перевозчику, владеющему одним из городских маршрутов. Мужчина на условиях анонимности пояснил, что микроавтобусы коптят из-за отсутствия сажевых фильтров. Это устройство, которое очищает выхлоп дизельного мотора от выбросов вредных веществ в атмосферу. При его применении количество сажи уменьшается на 80-90%. Замена сажевого фильтра – удовольствие дорогое, поэтому автовладельцы предпочитают просто их снимать.

 

Руководитель автотранспортного подразделения одного из челнинских предприятий рассказал нашему изданию, что к нему нередко приходят трудоустраиваться мужчины, которые раньше работали водителями у частных перевозчиков. Они рассказывали новому начальнику о том, почему многие маршрутки коптят черным дымом.

 

– Шоферы говорят, что заправляли микроавтобусы печным топливом, потому что оно дешевле дизельного, – рассказал он «Челнинским известиям». – У печного топлива высокое содержание сажи, соответственно, сажевые фильтры быстро забиваются. Водители просто снимают их, и все выхлопы напрямую идут в воздух.

 

Автомеханик Денис Салахов подтвердил, что перевозчики периодически обращаются за помощью в «гаражный» автосервис, чтобы снять сажевый фильтр.

 

– Срок службы сажевого фильтра составляет около 100-150 тысяч километров. Для перевозчиков это не более полугода работы, – говорит Денис Салахов. – Стоит сажевый фильтр около 50 тысяч рублей. Перевозчики не хотят платить такие деньги каждые полгода, поэтому просто снимают фильтр. Также черный шлейф может быть показателем неисправности топливного насоса.

 

Активное использование печного топлива в Набережных Челнах подтверждает и такой факт. В конце прошлого года Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ обнародовало итоги проверок АЗС Татарстана. Было проверено 423 автозаправки. На 84 из них, среди которых были 27 челнинских автозавправок, под видом обычного дизельного топлива продавалось топливо с высоким содержанием серы, то есть по сути печное.

 

Давайте разберемся, что такое печное топливо. Справочники гласят, что это остаточный продукт перегонки нефти. В США, Канаде, Великобритании и некоторых других странах использование печного топлива в транспортных средствах, движущихся по дорогам общественного пользования, запрещено. Причина – пагубное влияние на климат и здоровье человека.

 

Как выяснили «Челнинские известия», сажа имеет третий класс опасности, то есть это умеренно опасное вещество. Превышение предельно допустимой концентрации сажи в атмосфере чревато возникновением онкологии, в частности рака кожи. Кроме этого сажа вызывает эмфизему – повреждение легких, характеризующееся хронической одышкой. Отравление сернистым газом в небольших дозах чревато появлением насморка, кашля, першением в горле, а при высокой концентрации – возможны удушье, расстройство речи, рвота, острый отек легких.

 

В Прикамском территориальном управлении Министерства экологии и природных ресурсов РТ большой опасности в черных выхлопах маршруток не видят. Специалисты уверяют, что превышения предельно допустимой концентрации действительно регулярно фиксируются, но показатели не критические.

 

– Ежегодно мы проводим проверки транспортных средств частных перевозчиков, нарушения находятся практически у каждого, – пояснил «Челнинским известиям» специалист управления Руслан Талбиев. – Мы составляем административный протокол и выписываем штраф в 1000 рублей.

 

Руслан Талбиев пояснил, что каждый житель города может пожаловаться на дымящие маршрутки по телефону 59-36-39 или в «Народный контроль». Сейчас же специалисты управления проверяют автомобильные выхлопы на постах «Тула-1» и «Тула-2», но маршрутки, естественно, там не проезжают.

 

Позитивным моментом в этой истории является тот факт, что новые большие городские автобусы работают на метане, который считается экологичным видом топлива. Но дымящих микроавтобусов на дорогах города по-прежнему много и мы дышим их выхлопами.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос