События и факты
Очереди в челнинских поликлиниках, как тараканы. Они не выводятся
Есть в Челнах одна проблема с бородой – это очереди в поликлиниках. Они устояли перед натиском нового времени, не канули в небытие вместе с талонами на еду и тотальным дефицитом. Это подтвердил и опрос «Челнинских известий»: если где-то горожанам и приходится стоять в очереди, то очень часто – в медучреждениях.
При этом в городе пытаются с ними бороться. Несколько месяцев назад на вопрос нашего издания по поводу очередей отвечал начальник управления здравоохранения Олег Сабаев. Тогда он сказал:
– Я считаю, чтобы решить эту проблему, должна быть дисциплина, причем с обеих сторон, ее нужно соблюдать и пациентам, и врачам. С одной стороны, медики должны гарантировать, что примут больного именно в то время, на которое он записался. С другой стороны, пациенты не должны создавать у кабинетов дублирующие очереди. Мы стараемся приучать людей приходить по предварительной записи, однако многие пациенты по-прежнему продолжают создавать «живые» очереди. Часть из них рассчитывает попасть к врачу вместо человека, который, может быть, не придет. Часть надеется, что у врача останется время и он пожалеет пациента и примет. Кто-то думает, что доктор обязан его принять, даже если ему придется задержаться после рабочего дня. Поэтому запись на прием к терапевтам, врачам общей практики и педиатрам должна быть только электронной. Для тех, у кого неотложное состояние, во всех поликлиниках мы открываем кабинеты доврачебной фельдшерской помощи, куда можно прийти без записи, кроме того, будут работать кабинеты дежурных врачей с приемом с 8.00 до 20.00.
Сейчас, спустя время, мы решили проверить, насколько эта дисциплина соблюдается, поэтому наш корреспондент отправился по поликлиникам города на разведку. Для начала мы попытались записаться на прием к врачу общей практики через интернет в поликлинику № 2. Попасть к врачу таким образом можно было через неделю. В самой поликлинике очередь у кабинета доктора была немаленькая – семь-восемь человек, и это при том, что прием заканчивался через полчаса. Люди удрученно ответили, что стоят уже два часа. «А вы по записи?» – задали мы вопрос. Нет, оказалось, что все в живой очереди. Вот такая дисциплина у пациентов. Но, возможно, челнинцы и не так уж виноваты. На первом этаже в терминале на прием через интернет пыталась записаться пожилая женщина. У нее был полис медстрахования нового образца – то есть пластиковая карта. Терминал отказывался с ним работать. Стоявшая рядом посетительница увещевала: «Вам нужно всегда носить с собой бумажный дубликат, тогда все получится». В общем, то одна проблема, то другая, и не угадаешь, где подстелить себе соломку.
Электронная запись на прием к врачу общей практики подвела и в поликлиниках № 7 и № 4. Бездушный портал все отвечал: «проверьте данные или обратитесь в регистратуру». То есть идите в поликлинику – записывайтесь, а потом наведайтесь туда еще разок, чтобы уже попасть к доктору. А что же там с очередями?
В поликлинике № 4 попытались как-то упорядочить потоки тех, кто «по записи», и тех, кто «просто так пришел». Врачи до определенного времени принимают записавшихся, а после – тех, кто этого не сделал. На деле около кабинета мы опять увидели очередь. В ней стояли все, кто сумел записаться. Всего около десятка человек. До конца приема – 15 минут, естественно, что все попасть вовремя к врачу не смогут. Люди будут ждать, а доктору придется работать сверхурочно как минимум часа два.
В поликлинике № 6 указание начальника горздрава приняли на вооружение. Большими буквами на дверях кабинетов терапевтов написано: «прием строго по электронной записи». На портале госуслуг записаться можно только за неделю вперед. Очередей у кабинетов врачей общей практики и терапевтов мы не заметили. Зато у дверей узких специалистов – столпотворение. Просто неимоверная очередь стояла к хирургу.
– Запись к узким специалистам пока хромает. Желающих записаться к ним на прием – рекордное количество, и талоны расходятся в считанные минуты. Поэтому мы решили, что к узким специалистам теперь можно будет попасть только через участковых. Они будут решать, к какому врачу направить больного, и сами отправят пациента через систему внутренней записи. В этом случае снизится количество посещений узких специалистов «на всякий случай», тем самым увеличится возможность получения талонов для тех, кто действительно нуждается в консультации, – сказал в интервью «Челнинским известиям» начальник горздрава Олег Сабаев пару месяцев назад. Пока картина лучше не стала.
В поликлинике № 3 идет ремонт, возможно, поэтому терминалы электронной записи там не работают и пациентам предлагают записаться в регистратуре или дома через интернет. Понятно, что это не поможет уменьшить очереди. С утра в кабинеты к врачам все также стоит огромное количество народа.
Кстати
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)