События и факты
Инструкторы по вождению развенчали мифы о ГИБДД и о челнинских дорогах
Инструктор по вождению – работа стрессовая, но, как выяснилось, благодарная, хотя и не особо прибыльная. О секретах своей профессии и о том, каково это – ежедневно выезжать на запруженные дороги рядом с неопытным человеком за рулем, «Челнинским известиям» рассказали представители этой профессии.
Никаких «черных меток»
Ханиф Валиев работает инструктором в МО ДОСААФ РТ уже 15 лет. Он – профессиональный водитель, в правах которого открыты все категории, и еще автомеханик. Хотя считает, что для хорошего инструктора – это не обязательно. Самое главное – водительский опыт, а также умение и желание передавать свои знания. А еще готовность к стрессу.
– Нервы ни у кого не железные, но срываться на учеников – последнее дело. У меня свое хозяйство, приусадебный участок, животные, поскольку живу за городом. Такая работа успокаивает меня и снимает напряжение, – говорит он.
Зарплата инструктора в автошколах Челнов составляет от 20 до 25 тысяч рублей, поэтому собственное хозяйство – это большое подспорье.
Ханиф Хамзиевич считает, что водителя учит не только инструктор, свою лепту в манеру поведения на дороге вносит и общество.
– Не хватает нашим водителям уважения друг к другу. Но в последние годы они начали вести себя более цивилизованно. И этому учит все увеличивающееся количество машин на дорогах. Люди понимают, что, если не будут уступать, весь город встанет в пробках, – говорит инструктор.
Он, как профессионал, уверен, что никаких «черных меток», никакого тайного сговора в ГИБДД против учеников, чтобы они не сдавали экзаменов, нет.
– Я не знаю ни одного человека, который бы рано или поздно не получил права после обучения. Более того, знаю женщину, сдававшую вождение 76 раз и в итоге получившую заветную корочку, – говорит он.
Кстати, он уверен, что более надежные ученики – это девушки. В автошколе Мо ДОСААФ РТ обучаются курсанты до 18 лет.
– Девчата серьезно относятся к обучению, парни часто бывают легкомысленными, – говорит Ханиф Валиев.
Спросили мы у него и про распространенный миф: дескать, инструкторы по вождению во взрослых автошколах часто заводят интрижки с дамами-курсантками.
– Такой же вопрос мне когда-то задал молодой инструктор. После того как он проработал несколько месяцев, я его спросил: ну как? Он мне ответил: тут одно из двух – или ты работаешь, или занимаешься личной жизнью, совмещать не получится. Так что те, кто флиртует, долго в нашей профессии не задерживаются, – уверяет инструктор.
«Лучше всего научить женщину вождению сможет только женщина»
Лилия Западнова – одна из немногих женщин-инструкторов. Она уже несколько лет работает в автошколе «Кама».
До того как устроиться на эту должность, девушка работала в банке. Сложностей при трудоустройстве у нее не было, но ей пришлось пройти обучение по специальности «Мастер производственного обучения вождению» во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД.
– Для того чтобы стать инструктором, конечно же, необходимы любовь к автомобилям и желание правильно донести информацию до курсантов. В нашей автошколе женщин-инструкторов двое. Но никакой дискриминации со стороны мужчин-инструкторов к нам нет, – делится Лилия.
Чаще всего, рассказывает она, в автошколу приходят молодые юноши и девушки, а также женщины зрелого возраста. И именно последние чаще всего отдают предпочтение инструктору женского пола.
– Могу предположить, что они руководствуется теми соображениями, что женщина может лучше мужчины донести информацию до другой женщины, учитывая особенности женского восприятия, эмоциональности и психологии. Я могу сделать строгое замечание при неоднократном невыполнении требований, но ни в коем случае не срываюсь на учеников.
Лилия проводит занятия на собственном автомобиле, оборудованном согласно требованиям ГИБДД. Его, говорит она, конечно, жалко, но признается: знала, на что идет.
«Самые необычные курсанты – иностранцы»
Илгиз Исмагилов работает инструктором не в автошколе, а индивидуально: он учит вождению тех, кому оказалось недостаточно основных занятий. Раньше у него была своя автошкола «Профессионал», а после того как ее пришлось закрыть, Илгиз стал предлагать дополнительные часы учебы всем желающим. Для этого он оборудовал свой автомобиль дублирующими педалями.
Работать в автошколе он не стал, говорит, мало платят. Для курсантов у Илгиза один автомобиль, а для себя – другой. Учебную машину он не жалеет и позволяет своим ученикам допускать на ней даже самые грубые ошибки, чтобы они видели их сами, в противном случае они не поймут, что могут натворить потом. Правда, из-за этого, признается Илгиз, ее часто приходится ремонтировать.
Легче всего, по словам инструктора, учить молодых людей. Женщины более исполнительные и старательные, а с мужчинами тяжело лишь вначале, зато они быстро прогрессируют, а женщины так и остаются на одном уровне.
– Чем лучше ездит мой курсант, тем более трудные я даю ему задания, чтобы он мог предугадать любую дорожную ситуацию и был ко всему готов. При этом мне важно, чтобы при работе с каждым учеником между нами была дружественная атмосфера, для того, чтобы человек не замыкался и не боялся, – говорит Илгиз.
Среди его учеников много тех, кто учится в автошколах, но считает, что им недостаточно уроков вождения, которые предоставляют там. Есть и те, кто давно получил права, но никогда не ездил, а спустя годы решил сесть за руль. Обычно одно занятие длится два часа. Они стоят 1000 рублей.
Самыми запоминающимися курсантами Илгиза был турок, которого поначалу приходилось учить с переводчиком, и австриец, у которого на родине за три несданных экзамена ПДД на передачу нужно приносить справку из психоневрологического диспансера.
Наталия Гарипова, Юлия Зайнуллина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)