18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

«Единый агент ОСАГО» не смог помочь челнинским автовладельцам

«Единый агент ОСАГО» не смог помочь челнинским автовладельцам

Более месяца назад Татарстан присоединился к регионам, где реализуется проект «Единый агент ОСАГО». Его суть сводится к тому, что страховые компании могут продавать клиентам не только свои собственные полисы ОСАГО, но и полисы других компаний, подписавших специальное соглашение.

Реализуется новшество и в Набережных Челнах, где ситуация с автострахованием особенно непростая на протяжении уже нескольких лет. Страховщики подчеркивали, что проект «Единый агент ОСАГО» должен привести к ликвидации очередей. Однако, как удалось выяснить «Челнинским известиям», приобрести заветный полис по-прежнему нелегко.

Обзвонив страховые компании, работающие по системе «Единый агент ОСАГО», мы везде получили примерно одинаковый ответ. Специалисты, как под копирку, выдавали будто бы заранее подготовленную речь: «У нас большие очереди, поэтому ожидание полиса составит месяц. Приходите с пакетом документов, напишите заявление. Мы их примем и пригласим вас примерно через 30 дней». Оформлять дополнительные услуги страхования при этом, как уверяют специалисты компаний, не придется. «Вы по системе «Единый агент ОСАГО» работаете?» – уточняем мы и получаем утвердительный ответ.

Получается, что ситуация после реализации федерального проекта в Набережных Челнах не изменилась. Схема осталась прежней: не хотите оформлять дополнительные платные услуги страховщика – становитесь в очередь и ждите месяц. Желаете получить полис оперативно – платите за страхование жизни или за другую дополнительную опцию компании.

Более того, страховщики нашли способ, как избежать ситуаций, когда клиент оформляет допуслугу, а на следующий день приходит и пишет отказ от нее. В таком случае компания обязана вернуть клиенту деньги. Теперь же некоторые страховые организации выдают в день обращения только полис ОСАГО, а за полисами с так называемыми «допами» просят прийти через неделю. За это время истекает «период охлаждения», то есть временной отрезок, в который клиент может без каких-либо санкций отказаться от страхования. По информации УФАС по РТ, такие действия страховщиков являются неправомерными – полис должен выдаваться в день обращения.

Трудности возникают и с оформлением электронного полиса ОСАГО, то есть через интернет. Эта система работает уже год, но толку от нее, опять же, мало. Купить полис онлайн удается единицам, большинству же сайт выдает ошибку, мол, повторите попытку позже.

Как стало известно «Челнинским известиям», в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ из республиканского отделения Национального банка поступила информация о признаках нарушения антимонопольного законодательства в страховых компания «ВСК», «РЕСО-ГАРАНТИЯ» и «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ». Сообщалось, что на официальных сайтах упомянутых страховщиков размещена информация о предоставлении услуги по оформлению полиса ОСАГО в форме электронного документа. Однако реально оформить электронный полис невозможно – на последнем этапе онлайн-покупки выдается ошибка.

– В целях проверки фактов, указанных в поступившем сообщении, были проанализированы интернет-сайты этих страховых компаний. В результате информация территориального учреждения Банка России нашла свое подтверждение, – сообщают в УФАС по РТ. – В отношении упомянутых компаний возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос