События и факты
Челнинец предложил свои варианты улучшения дорожного движения в городе
В мэрии состоялись публичные слушания по программе социально-экономического развития Набережных Челнов до 2015 года. В них приняли участие 146 человек.
Заместитель руководителя Исполкома города Наталия Кропотова сообщила, что основными результатами реализации программы должны стать рост среднедушевого дохода челнинцев к 2015 году в 1,9 раза, увеличение средней зарплаты по городу в 1,8 раза, удержание безработицы на уровне не выше 1,6 процента, увеличение валового территориального продукта в 1,8 раза.
Во время публичных слушаний поступило всего семь вопросов. Большинство из них уже не раз обсуждалось, в том числе и в прессе. Новизной отличались предложения челнинца Валентина Иконникова.
Первое из них заключается в том, чтобы построить второй въезд в город со стороны Казани. Челнинец предлагает обустроить для автомобилей съезд направо до въезда на плотину, затем – на улицу Гидростроителей с последующим движением мимо грузового порта и выездом на улицу Батенчука.
Это предложение прокомментировал заместитель руководителя Исполкома города Рафар Шакиров:
– Дело в том, что генеральным планом утверждено развитие дорожной сети Набережных Челнов. Нижнекамская плотина официально не является ни магистральным проездом, ни мостом федерального уровня. Она используется согласно официальным документам «временно» – для пропуска автомобилей через Каму в силу сложившейся экономической ситуации. Правый съезд и прохождение под одним из пролетов плотины никак не увязывается с вопросами безопасности эксплуатации Нижнекамской ГЭС. Безусловно, предложенный Валентином Иконниковым вариант очень удобный, но принять его мы никак не можем, – подчеркнул Р. Шакиров.
Он также сообщил, что для того, чтобы транзитные автомобили не заезжали в Набережные Челны, планируется построить мост в районе Берсута. Предусматривается, что затем челнинская объездная дорога выйдет на М-7 в районе Мензелинска.
– Однако в последнее время появилась еще одна идея: построить мост через Каму в районе деревни Котловка, затем дорога вольется в альметьевскую трассу, и потоки разделятся на две стороны, – сообщил Рафар Шакиров.
Второе предложение В. Иконникова заключается в том, чтобы соединить пешеходной дорожкой новую и старую часть города. Комментируя его, Р. Шакиров отметил:
– В марте мы передадим на госэкспертизу проект трамвайных путей, соединяющих проспект Дружбы народов с остановкой «Пединститут». Мы там пытаемся привязать вдоль трамвайных путей велосипедные дорожки шириной полтора метра, – сказал он.
Третье предложение челнинца предусматривает реконструкцию проезжей части от поворота с автодороги № 1 в сторону Сарманово с обустройством дополнительной четвертой полосы для движения под железнодорожным мостом.
– Невозможно утром добраться на работу, а вечером уехать с работы домой – час стоишь в пробке! Общественный транспорт на БСИ, где работают 24 тысячи человек, не ходит, хотя раньше ходили три маршрута, – выразил возмущение В. Иконников.
Р. Шакиров согласился, что предложенный челнинцем вариант – самый оптимальный.
– Однако в 2012 году мы вряд ли сможем эти работы профинансировать. Тем не менее, установить светофорное регулирование нам вполне под силу, – ответил замруководителя Исполкома города по строительству.
Замначальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполкома города Рафаиль Киямов пояснил, что весной будет проведен конкурс на осуществление пассажирских перевозок.
– Для того чтобы пустить маршрут, нужно обустроить светофор, отремонтировать дорогу, установить соответствующие дорожные знаки, но мы обязательно рассмотрим такую возможность, – обещал Р. Киямов.Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)