События и факты
Какие идеи мэр Челнов привез из Южной Америки
В понедельник, 16 апреля, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев рассказал о том, что из увиденного им в служебной командировке в Южную Америку можно использовать в нашем городе.
Поездка делегации Татарстана в Южную Америку, помимо выпуска совместных с КАМАЗом автобусов, была посвящена изучению организации общественного транспорта в Бразилии и Колумбии. По словам мэра, за таким опытом в Южную Америку едут многие, поскольку система общественного транспорта, которая создавалась с 70-х годов прошлого века, считается одной из самых удачных в мире. На строительство отдельной полосы для общественного транспорта в столице Колумбии Боготе, например, потратили 2 миллиарда долларов. В итоге из одного конца города в другой даже в часы пик можно добраться за считанные минуты. Кроме инфраструктуры там создали государственную управляющую компанию, а на обслуживание маршрутов пригласили частные компании. С ними заключается долгосрочный контракт – сразу на 15 лет. И внедрили единые проездные.
– У нас за проезд нужно заплатить каждый раз, когда садишься в автобус, а у них при пересадке на другой маршрут платить уже не нужно. Стоимость проезда в переводе на наши деньги составляет 46 рублей при средней зарплате около 28 тысяч рублей. В Колумбии вообще никаких льгот нет, а в Бразилии пенсионеры, инвалиды и студенты из социально незащищенных слоев населения ездят бесплатно. Однако дотирует льготу не государство, а эти расходы входят в стоимость билета. Иными словами, цена проезда состоит из себестоимости, прибыли перевозчиков и льготной составляющей. То есть другие пассажиры оплачивают проезд льготников, но зато они знают, что, когда выйдут на пенсию, тоже смогут ездить бесплатно. В принципе, мы уже достаточно близко подошли к введению единого проездного. Когда в Челнах заработает транспортная карта, тоже можно будет по ней проехать на любом виде транспорта, по любому маршруту, – поделился Василь Шайхразиев.
Организацию работы общественного транспорта в Южной Америке мэр назвал отличным примером частно-государственного партнерства. Правда, тут же оговорился, что такую же отдельную полосу для общественного транспорта, как в Бразилии, у нас создать не получится, иначе зимой ее невозможно будет очистить от снега и это приведет к коллапсу. А вот опыт с созданием государственной управляющей компании Василь Шайхразиев считает вполне осуществимым и в наших условиях.
– Пока мы на аукцион выставляем только городские маршруты. По приезде из Бразилии я дал поручение изучить законность того, чтобы на уровне города определить управляющую компанию и на базе предприятия автомобильных дорог, которое сейчас только обслуживает дороги, создать аналогичную управляющую компанию. Она бы, в свою очередь, заключала договоры с частным бизнесом на обслуживание маршрутов, – отметил мэр.
Он также сообщил, что ему показался очень интересным опыт, когда в часы пик – утром и вечером – машины по обеим сторонам улицы едут только в одну сторону.
– Я сделал много фотографий, отметил для себя много новшеств, особенно в области поддержки здорового образа жизни. Будем изучать возможность их внедрения у нас. Например, мы в течение года разрабатывали модель спортплощадок, которые хотим разместить внутри комплексов. Макет мной практически был уже утвержден, но в Рио-де-Жанейро я увидел, как они сделали такую спортплощадку. Она напоминает остановочный павильон, в то же время там все есть: и брусья, и перекладина, можно сделать упражнения для пресса и многое другое. Она гораздо удобнее, чем наша. Вот отдал фотографию специалистам, будем дорабатывать наш вариант, – сообщил Василь Шайхразиев.
Кстати
Бразильцы, как и многие другие народы мира, общественному транспорту все же предпочитают автомобили. Скажем, в городе Куритиба на 1,7 миллиона жителей приходится 1,2 миллиона машин.
Система общественного транспорта в Бразилии и Колумбии, которая создавалась с 70-х годов прошлого века, считается одной из самых удачных в мире.
Фото с сайта nabchelny.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)