18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Договоры целевой подготовки с «КАМАЗом» заключены у 350 студентов вузов и ссузов

Челнинским студентам показали испытания грузовиков

Студентов-целевиков решили поближе познакомить с успешными разработками «КАМАЗа». Ребята впервые оценили возможности представителей тяжёлого ряда грузовиков на полосе препятствий испытательного полигона блока развития. Вместе с ними за манёврами большегрузов наблюдали топ-менеджеры компании и руководители учебных заведений.

 

Сейчас договоры целевой подготовки с «КАМАЗом» заключены у 350 студентов вузов и ссузов. Многие ребята, получающие высшее образование, после прохождения практики приглашаются поработать в подразделениях компании на полставки. При таком погружении проще добрать недостающие знания. Каждый из студентов на своём рабочем месте решает свои узкоспециальные задачи. Общий итог работы, воплощённый в большегрузе, можно увидеть на дорогах России. Но иначе как мимолётным такое знакомство не назовёшь. «Пора студентам увидеть КАМАЗы в деле, нужно показать им технику, которая работает в экстремальных условиях», – решил первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов.

 

Выехавшие на испытательный полигон двухосник 4326, трёхосник 43114 и четырёхосник 63501 легко взбирались на крутую гору, поднимались по лестничным ступенькам, преодолевали препятствия разного уровня высоты и сложности. «Жесть…» – пронеслось по рядам студентов, когда КАМАЗ легко вынырнул из глубокого рва с водой и поехал дальше. Ещё опаснее был заход под углом по стенке водоёма сразу двух машин.

 

– В глазах ребят восторг! Демонстрация возможностей камазовской техники впечатляет и восхищает. Теперь наши учащиеся знают, зачем нужна крепкая сварка и точная обработка деталей на станках, – уверена замдиректора Набережночелнинского политехнического колледжа Светлана Квятковская.

 

– КФУ плотно интегрирован в развитие «КАМАЗа» как в области подготовки кадров, так и научно-технических разработок. В лёгком преодолении большегрузом препятствий есть и наша заслуга, – не скрывает гордости директор Набережночелнинского института КФУ Махмут Ганеев.

 

Пока руководители обмениваются мнениями, студенты задают вопросы председателю КРПС Игорю Малясёву о конструктивных особенностях большегрузов и перспективах развития камазовского двигателя.

 

«Эх, заглянуть бы в кабину», – размечтался кто-то из ребят. И желание было исполнено. На следующий день студентам предоставили возможность не только посидеть в кабине, но и прокатиться по треку, на котором наматывают свои первые километры все КАМАЗы, сходящие с главного сборочного конвейера АвЗ. Молодые специалисты внимательно осмотрели гиганты 54901. В уже готовой машине каждый хотел найти тот узел, к проектированию и изготовлению которого приложил руку.

 

Первым забрался в кабину заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин:

 

– Этот автомобиль – наша надежда. Мы рассчитываем, что он потеснит на трассе зарубежных конкурентов, – признался он.

 

Первая группа студентов, скрывшаяся за горизонтом на белобоком К5, так увлеклась обсуждением особенностей управления новым автомобилем, что чуть ли не в два раза превысила лимит отпущенного времени.

 

– Это просто космос! – выдохнул инженер-конструктор службы конструкторских и научно-исследовательских расчётов НТЦ, заканчивающий обучение в Набережночелнинском институте КФУ Ринат Зарипов, спускаясь с двухметровой высоты на землю. – Мне доводилось ездить на разных грузовых машинах и скажу, что КАМАЗ-54901 далеко ушёл от своих предшественников. Он составит достойную конкуренцию «Скании», «МАНу» и «Ивеко».

 

Источник: «Вести КАМАЗа».

 

Фото: «Вести КАМАЗа»

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос