События и факты
Газомоторные «КАМАЗы» достигли уровня дизельных по техническим параметрам
КАМАЗ принял участие в выставке GasSuf-2022
КАМАЗ принял участие в 20-й юбилейной Международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf-2021, состоявшейся в Москве.
В рамках программы состоялась панельная сессия «Как будут развиваться новые проекты по расширению газозаправочной инфраструктуры и потребления газомоторного топлива в новых условиях?». Участники обсудили текущую ситуацию и перспективы развития рынка газомоторного топлива.
Как отметил директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому «КАМАЗ» ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. По оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе страны доминировать будет природный газ.
«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже «Евро-5», в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов», – рассказал Евгений Пронин.
Спикер сообщил, что технические параметры газомоторных автомобилей КАМАЗ в настоящее время достигли уровня дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал мощность только 240 лошадиных сил, то сегодня новый газовый двигатель Р6 при том же рабочем объёме имеет мощность 450 лошадиных сил. Применение же СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом. Дополнительным преимуществом является простая система нейтрализации выхлопных газов в виде двухкомпонентного фильтра, размещённого прямо в глушителе. В результате она на 205 кг легче системы дизельного двигателя с жидкостью AD Blue и не требует обслуживания.
Новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство газомоторной техники КАМАЗ. Развитие модельного ряда газомоторной техники остается приоритетным стратегическим направлением компании.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)