События и факты
«КАМАЗ» и Прва Петолетка: как челнинцы с сербами дружили
«КАМАЗ» всегда сотрудничал и продолжает сотрудничать со многими заводами мира. Среди них и югославский завод Первая пятилетка
Этот завод размещается в городе Трстеник (сегодня находится в Сербии) и производит тормозную аппаратуру, ГУРы, РТИ, системы отопления, компрессоры, амортизаторы, гидравлическую аппаратуру, промышленную пневматику для коммерческого транспорта, в том числе для автомобилей КАМАЗ.
Сотрудничество «КАМАЗа» с заводом ПРВА ПЕТОЛЕТКА началось в 1975 году, когда Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» и югославская внешнеторговая фирма «Прогресс» подписали контракт на поставку тормозных аппаратов для «КАМАЗа». В тот год в Набережные Челны из Трстеника прибыли первые 500 узлов. Всего в период с 1975 по 1985 годы на КАМАЗ из Югославии поступили 300 000 машинокомплектов. Как известно, часть тормозной аппаратуры поступала на КАМАЗ с отечественных заводов (город Рославль) и из Польши (местечко Прашка), но поставки из Трстеника на протяжении 1980-х годов практически не вызывали нареканий со стороны камазовцев, сообщают "Вести КАМАЗа".
Более того, для контроля качества югославы в конце 1970-х годов передали на КАМАЗ 5 испытательных стендов для входного контроля на автосборочном заводе и 2 стенда – Ставропольскому заводу автоприцепов.
В 1978 году из Советской Федеративной Республики Югославия на КАМАЗ был поставлен первый ремонтный комплект тормозной аппаратуры, что было весьма актуально в то время, когда КАМАЗ в СССР создавал систему автоцентров для фирменного ремонта и обеспечения запасными частями своих автомобилей. В 1982 году югославы начали выпускать механизмы опрокидывания кабин для автомобилей КАМАЗ-4310.
Стоит сказать, что и после того как СССР и СФРЮ распались, сотрудничество между заводами не прекратилось. Известен такой факт, что с 12 по 25 августа 2007 года на КАМАЗе проходили обучение 10 специалистов сербской фирмы «Прогресс».
Больше фотографий и интересных фактов о сотрудничестве челнинских специалистов с сербскими коллегами можно найти в материале «Вестей КАМАЗа».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)