События и факты
КАМАЗ выпускал автомобили «КАМА» и «МИШКА»
Малолитражки лично испытывал первый гендиректор автогиганта
Легковушки на автогиганте пытались делать до «Оки». Первый генеральный директор автогиганта Лев Васильев лично испытал автомобиль «КАМА»: после «Волги» в микроавтомобиле оказалось не очень комфортно. «Вести КАМАЗа» цитируют записки директора музея КАМАЗа, блогера Александра Чухонцева.
Осенью 1975 года наряду с другими проектами на «КАМАЗе» появилась идея создания направления легкового автостроения. На автогиганте в те годы активно использовались для технологических нужд польские заднемоторные микролитражки ФИАТ-126Р. Именно его компоненты - силовой агрегат и многое другое - было решено взять за основу в проектировании будущей переднеприводной микролитражки.
Вспоминает Сергей Варламович Екимов:
«Весь силовой агрегат с коробкой передач просто переставили вперед, конечно пришлось кое-что переделать и поменять. После непродолжительных поисков вариантов исполнения кузова и за неимением достаточных мощностей и спецоборудования, пришли к решению создать утилитарный универсальный каркасно-тентовый кузов, для широкого использования в домашнем хозяйстве, и отдыхе.
В июле 1978 года макет был готов и мы его привезли на берег Камы для «натурных» фото-испытаний. Автомобиль имел 4-5 местный салон и его можно было легко трансформировать из открытого в закрытый тентом кузов с помощью набора кузовных элементов. В основе кузова было практически герметичное, стеклопластиковое «корыто». Конечно, макет был сделан из фанеры и древесины и других подручных материалов. Дуга безопасности разделяла салон так, что в задней части можно было организовать грузовой отсек. Двери могли сниматься и заменяться легкой поворотной штангой обеспечивающей безопасность». Первому образцу автомобиля было дано название «КАМА».
Зимой и весной 1979 года проходили испытания машины, а также велось изготовление второго образца, названного «МИШКА»
Как первый генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев проехал на мини-машине, что было с этими автомобилями потом - в блоге директора Музея КАМАЗа Александра Чухонцева.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)