18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

КАМАЗ выпускал автомобили «КАМА» и «МИШКА»

Малолитражки лично испытывал первый гендиректор автогиганта

Легковушки на автогиганте пытались делать до «Оки». Первый генеральный директор автогиганта Лев Васильев лично испытал автомобиль «КАМА»: после «Волги» в микроавтомобиле оказалось не очень комфортно. «Вести КАМАЗа» цитируют записки директора музея КАМАЗа, блогера Александра Чухонцева. 

 

Осенью 1975 года наряду с другими проектами на «КАМАЗе» появилась идея создания направления легкового автостроения. На автогиганте в те годы активно использовались для технологических нужд польские заднемоторные микролитражки ФИАТ-126Р. Именно его компоненты - силовой агрегат и многое другое - было решено взять за основу в проектировании будущей переднеприводной микролитражки.

 

Вспоминает Сергей Варламович Екимов:

 

«Весь силовой агрегат с коробкой передач просто переставили вперед, конечно пришлось кое-что переделать и поменять. После непродолжительных поисков вариантов исполнения кузова и за неимением достаточных мощностей и спецоборудования, пришли к решению создать утилитарный универсальный каркасно-тентовый кузов, для широкого использования в домашнем хозяйстве, и отдыхе. 

 

В июле 1978 года макет был готов и мы его привезли на берег Камы для «натурных» фото-испытаний. Автомобиль имел 4-5 местный салон и его можно было легко трансформировать из открытого в закрытый тентом кузов с помощью набора кузовных элементов. В основе кузова было практически герметичное, стеклопластиковое «корыто». Конечно, макет был сделан из фанеры и древесины и других подручных материалов. Дуга безопасности разделяла салон так, что в задней части можно было организовать грузовой отсек. Двери могли сниматься и заменяться легкой поворотной штангой обеспечивающей безопасность». Первому образцу автомобиля было дано название «КАМА».

 

Фото: Музей КАМАЗа

 

Зимой и весной 1979 года проходили испытания машины, а также велось изготовление второго образца, названного «МИШКА» 

 

Фото: Музей КАМАЗа

 

Как первый генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев проехал на мини-машине, что было с этими автомобилями потом - в блоге директора Музея КАМАЗа Александра Чухонцева.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос