События и факты
На автомобильном заводе «КАМАЗа» появился эталонный склад
Подробности рассказал начальник цеха отгрузки комплектующих
С момента основания на автомобильном заводе работали обычные склады № 58933 и № 58933А. В свое время очень актуальные. Но за 40 лет стали давать о себе знать «возрастные изменения»: и техника устаревала, и освещение, и загрузка упала до 30 %. А вот требования к самому процессу комплектовки для цеха № 107, где находится конвейер сборки кабин, по мере совершенствования модельного ряда выросли. Тут-то и выпал складам счастливый билет: в рамках модуля «Логистика» проекта реинжиниринга они были модернизированы и преобразились в один. C сентября это склад стеллажного хранения, причем «из простых» выросший в эталонный.
Подробности – у начальника цеха отгрузки комплектующих для АСП Илшата Тажитдинова:
«Полностью был демонтирован прежний механизированный склад, установлено новое стеллажное оборудование, на смену старым железным тарам пришли новые Big Bох-тары для хранения комплектующих на стеллажах, и на многие комплектующие была разработана новая мастер-таблица для хранения в КЛТ-тарах, – перечисляет Илшат Фуатович. – На площадях обновленного склада теперь размещается номенклатура двух прежних складов, а в ноябре сюда перебазировалась и часть номенклатуры центра закупок – комплектующие импортного производства. Тем самым избавились от лишнего «плеча» в логистике: комплектующие поступают отныне прямо с нашего склада на КСК».
Благодаря тому, что инвестпроект на складе «встретился» с кайдзен-предложением (к слову, лауреатом конкурса ПСК прошлого года), 22 складских работника стали представителями новой профессии – «оператор логистических работ».
«Все при необходимости могут заменить друг друга, – поясняет Елена Зуева. – Эта должность вместила в себя функции комплектовщиков и транспортировщиков. Штат прежний, а вот функционал увеличился. Но и условия труда изменились. Светодиодная иллюминация не подведёт и в самую тёмную ночь, а установленные сплит-системы обеспечивают комфортную температуру работникам и в холода, и в жару».
Принцип комплектации тоже изменился. В специальных тарах, на спецтележках шести видов мелкими партиями отправляется со склада на КСК требуемый ассортимент. Прежде, когда в огромных коробах и тарах всё это приезжало на конвейер, сборщикам приходилось заниматься совсем непрофильным видом деятельности. Сейчас, взяв функционал на себя, операторы ЛЦ высвободили время производственников.
Источник: «Вести КАМАЗа»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)