18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Первый фундамент литейного завода был взорван

Ровно 48 лет назад начали строительство корпуса серого и ковкого чугуна

Фото: Музей КАМАЗа

 

19 сентября 1970 года бригада В. Николаева из «Строймеханизации» приступила к разработке площадки Литейного завода. Бульдозеры начали срезку растительного слоя на площадке, отведенной под строительство корпуса серого и ковкого чугуна (КСКЧ).

 

Директор музея КАМАЗа, блогер Александр Чухонцев рассказал, как шли работы на важнейшем объекте: «Среди всех корпусов Литейного завода корпус серого и ковкого чугуна  был первоочередным объектом при строительстве «КАМАЗа». Проект предполагал для корпуса очень глубокое заложение фундаментов, местами до отметки минус 9,5. Был вырыт огромный котлован размером 750 на 240 метров.

 

Работа по укладке фундаментов КСКЧ потребовала колоссальных усилий и опыта строителей. К тому же первые фундаменты КСКЧ, залитые в 1971 году, «не попали»  в заданные координаты и их пришлось взрывать весной 1972 года». 

 

Рассказывает Алексей Болдырев – начальник «Металлургстроя»: «Мы «кувыркались» на монолитных фундаментах КСКЧ, а на объектах наших соседей – «Автозаводстроя» уже вовсю делали буронабивные сваи. И мы решили перенести их опыт устройства буронабивных свай на свои объекты. Здесь была допущена ошибка (в том числе и мною). Мы не учли, что там грунтовые воды залегают на глубине 20 метров. Бурение идёт в сухих, плотных грунтах, и выбуренная скважина «стоит» 2-5 суток без вывалов. У нас же вода стояла значительно выше, и, как только бур доходил до неё, начинались сплошные вывалы. Поэтому нам пришлось бурить под защитой глинистого раствора или с обсадными трубами японскими станками «Като». Но, во- первых, производительность упала по сравнению с сухими условиями в 3-4 раза, во-вторых, вся площадка даже в сухое лето 1972 года представляла из себя сплошное болото, залитое шламом и глинистым раствором...»

 

Как строители завода решили эту задачу - в блоге музея КАМАЗа на портале «Вести КАМАЗа».
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос