События и факты
Служба безопасности «КАМАЗа» рассказала о популярных мошеннических схемах
Специалисты советуют внимательно относиться к подозрительным звонкам
Мошенники придумывают все новые и новые способы подобраться к жертве и заполучить чужие деньги. Схемы отъема денег бывают разные. В службе информационной безопасности КАМАЗа рассказали о самых распространенных.
Одна из схем выглядит так: звонят по мобильной связи или через мессенджеры. Предлоги, которые озвучивают мошенники, могут быть разными. Вот примеры: якобы завершается срок действия SIM-карты, поэтому необходимо её заменить, или будто бы взломали ваш личный кабинет, или произошла утечка персональных данных, или заблокирован номер, или вас отключили от платных услуг, или якобы от вас поступило заявление с просьбой перенести номер к другому оператору связи, или сообщают, что у вас заканчивается договор на использование номера и т.д. Но в любом случае звонивший обязательно предлагает получить код, перейдя по ссылке, а затем назвать ему код из SMS. Для пущей убедительности свою речь он завершает фразой: «Иначе отключим ваш номер».
Если человек продиктует код или введёт необходимую комбинацию цифр, мошенники сразу получают доступ к личному кабинету управления мобильным номером на сайте оператора связи. Так у них появляется возможность установить переадресацию, после включения которой все входящие SMS с вашего номера будут поступать на номер злоумышленников. Они смогут получать коды для подтверждения переводов с банковской карты, оформления кредитов, подключения услуг.
Ещё одна распространённая схема выглядит так: во время разговора они просят набрать определённую USSD-команду и незнакомый номер на своём телефоне. Следуя этим указаниям, человек сам подключает переадресацию на номер мошенников. После этого наступают такие же негативные последствия, как в случае предоставления кода доступа к личному кабинету: подключение и отключение услуг, управление номером, использование мошенником накопленных гигабайтов.
Служба информационной безопасности «КАМАЗа» советует внимательно относиться к подозрительным звонкам и сразу же прекращать разговор, не выполнять никаких операций по инструкциям звонящего! Сотрудник банка никогда не попросит у вас перевести деньги или назвать секретные данные: PIN, CVV- или CVC-код (те самые заветные цифры с оборота карты), пароль от интернет-банка или коды из SMS. Лучше самостоятельно перезванивать мобильному оператору или в банк по телефону, который указан на обороте банковской карты. В случае компрометации банковской карты, когда персональные данные стали общеизвестными, следует немедленно заблокировать карту или учётную запись в онлайн-сервисе банка.
Если вам поступали подобные письма или звонки, необходимо сообщить об этом на электронный адрес блока безопасности «КАМАЗ» sb@kamaz.ru для того, чтобы заблокировать злоумышленников и мошеннические сайты.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)