Медицина
Галия Кайбицкая с первого дня знакомства нашла общий язык с избранником Светланы – Нафисом.
Светлана ФАРХУТДИНОВА: «Хороший слух достался мне от бабушки-певицы»
У главного врача детской поликлиники № 5, главного аллерголога города Светланы Фархутдиновой в домашнем архиве много редких фотографий, на которых ее знаменитая бабушка запечатлена в кругу большой семьи. Талантливую актрису и певицу Галию Кайбицкую называли «татарским соловьем», ей посвящал свои произведения великий композитор Салих Сайдашев.
Светлана Фархутдинова еще с детского сада решила стать врачом.
– Светлана Эриковна, какой запомнилась вам Галия Кайбицкая? Вы звали ее бабушкой?
– Все внуки звали ее, как она сама просила, маменькой и никогда не воспринимали как бабушку. Она запомнилась жизнерадостной, молодой, ухоженной, даже к столу не выходила без макияжа, прически, украшений и никогда не носила домашних халатов. Несмотря на репетиции, гастроли и спектакли, родила и вскормила грудью троих детей, вырастила двух девочек-сирот, чьи родители погибли в годы войны. В трехкомнатной квартире на улице Профсоюзная в Казани, которую ей оставил Салих Сайдашев, всегда было много гостей, звучали музыка и песни, велись разговоры о театре и искусстве. Уже с детства мы были знакомы со знаменитыми артистами. Хотя маменька и не умела особо кулинарничать, у нее был талант из ничего накрывать красивый стол. Даже в этом чувствовалось ее творческое вдохновение.
– На ваш взгляд, как ей удалось хорошо выглядеть даже в 87 лет?
– Маменька была очень доброй и отзывчивой – никто не видел ее хмурой, раздраженной. Диету не соблюдала, болела редко и к врачам не ходила. Думаю, секрет в том, что она любила всех, кто ее окружал, обезоруживала доброжелательным отношением, и Бог наградил за это вечной молодостью – в 80 лет она выглядела на 50! Вообще, у Галии Кайбицкой удивительная судьба. Она выросла в селе Малые Кайбицы в образованной семье муллы, с детства была знакома с поэтом Габдуллой Тукаем. Ее творческая судьба, как говорил знаменитый дирижер Натан Рахлин, единственная в истории оперы: сначала она состоялась как драматическая актриса, а уже потом стала оперной певицей.
– Удалось ли сохранить записи с ее голосом?
– Семейной реликвией была старинная патефонная пластинка с романсом «Соловей» Алябьева в ее исполнении. Потом мой отец передал раритет в казанский музей, посвященный творчеству певицы.
– А кому из ваших родных передался талант Галии Кайбицкой?
– Певцов и музыкантов нет, хотя отец и я закончили музыкальную школу. А вот мои дети выбрали творческие профессии: сын Рамиль – журналиста, дочь Эльмира училась в музыкальной школе, участвовала в театральных постановках, сочиняла стихи, ее пьеса напечатана в сборнике молодых челнинских талантов. Сейчас она студентка Санкт-Петербургского университета культуры.
– Как получилось, что вы выбрали профессию врача?
– Я очень рано, еще с детского сада, решила, что буду врачом, тем более мои родители тоже медики и познакомились в годы учебы в институте. Мама Нина Герасимовна Меренкова работала акушером-гинекологом в БСМП, а отец Эрик Ильясович – профессор. До сих пор, а ему 74 года, преподает в Казанском медицинском университете. Он увлекался спортом, сейчас занимается спортивной медициной и считает, что я похожа на него и внешне, и физическими задатками.
– Неужели и муж ваш врач?
– С мужем Нафисом Альфатовичем мы вместе 29 лет, а познакомились еще в девятом классе школы № 8, куда я пришла учиться в связи с переездом на новую квартиру. Он любит учиться: закончил с отличием школу и КАИ, работая на КАМАЗе, получил профессию экономиста в ИНЭКА, а сейчас получает третье высшее образование в международном институте менеджмента ЛИНК. Мы с ним разные по характеру, но всегда понимаем друг друга и говорим обо всем: о политике, о городских новостях, а еще я с удовольствием рассказываю ему, как мне удалось поставить больному правильный диагноз. Люблю свою работу врача-аллерголога, считаю, что в ней главное – три компонента: чуткие пальцы, чтобы прощупывать узелки сыпи, фонендоскоп, чтобы слушать аллергические одышки и хрипы, а также хороший слух, который мне достался от бабушки-певицы. Как-то читала, что счастье – это когда твоя работа совпадает с любимым делом, а уж если за нее и деньги платят, то это счастье вдвойне. Это – про меня.
– Примите комплимент: вы хорошо выглядите. Наверное, занимаетесь модными йогой, шейпингом или аэробикой?
– На это не хватает времени: домой прихожу, как лимон выжатый. У меня свой режим: в девять часов вечера ложусь спать, а встаю в половине пятого, чтобы в одиночестве попить кофе, посмотреть почту в Интернете, приготовить завтрак и ужин. Люблю читать. Сейчас изучаю книгу «Качество жизни», которую порекомендовал отец. Она о том, что должно измениться в условиях модернизации, чтобы человек был доволен. К примеру, для больного важен не диагноз, а решение его проблемы: избавиться, скажем, от гастрита, найти такой уровень жизни, чтобы он его не беспокоил.
– Вы следите за модой?
– Моде беспрекословно никогда не следовала – стараюсь одеваться так, чтобы было удобно и комфортно. Мне нравится, что сейчас используется много современных подходов, которые изменяют качество жизни. К примеру, различные тренинги, которые помогают правильно себя преподнести, общаться, выходить из стрессовых ситуаций. Дочери я не навязываю своего мнения. Когда она еще училась в школе, записала ее на курсы визажиста-стилиста, и это ей теперь здорово помогает накладывать макияж, разбираться в косметике. Так что у меня личный косметолог.
– Представьте, что вам придется отказаться от любимой профессии. Это будет трагедией?
– (Улыбается). Смотря какой лишиться, ведь у меня есть дипломы руководителя, врача-педиатра и врача-аллерголога. Так что повода для переживаний не будет: потеряю одну профессию – останутся еще две.
В Казани в одной квартире с маменькой Галией Кайбицкой Светлана прожила шесть лет.
Галия Кайбицкая с первого дня знакомства нашла общий язык с избранником Светланы – Нафисом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)