Доходы и расходы
В интервью интернет-изданию «Газета.Ru» А. Дементьев, в частности, сказал:
— «Тойота Камри», произведенная в США, на 60 процентов состоит из местных запчастей, а питерская «Камри» на 90 процентов импортирована из Японии. На наш взгляд, усилия, которые мы должны предпринять, чтобы иметь сопоставимые цены на автомобили для американских граждан в Америке и российских граждан в России, — это та самая программа локализации, главный механизм для снижения внутренних цен на автомобиль. Чем больше запчастей будет производиться на территории России, тем ниже будет цена и доступнее для нас автомобиль. В конечной стоимости автомобиля мы имеем еще 15-20-процентный запас от стоимости автомобиля.
Эксперты «Челнинских известий» все как один вначале согласились с мнением замминистра, но затем высказали и свои соображения. Лилия Оболонская, руководитель Департамента информации и общественных связей ОАО «Соллерс-Набережные Челны» отметила:
— Мы активно работаем в данном направлении по всем моделям, которые производятся сейчас на заводах «Соллерс». Но нужно понимать, что данный процесс требует значительного времени. Иногда это занимает три-четыре месяца, а иногда год-полтора. В течение этого срока поставщик под контролем специалистов «Соллерс» проходит подготовку производства, тестирование в лабораториях, аккредитованных в России или за рубежом, а также испытания в составе автомобиля непосредственно у наших иностранных партнеров. Если все испытания пройдены успешно, местный поставщик получает одобрение на производство автокомпонентов для наших автомобилей.
Олег Афанасьев, директор Департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ», подчеркнул, что размещение производства комплектующих в России, безусловно, приведет к снижению стоимости продукции:
— Именно поэтому КАМАЗ открывает СП в Челнах с ведущими мировыми производителями. Мы хотим не только получить современную базу комплектующих, но и за счет локализации производства снижать стоимость продукции. Единственное, рядовой потребитель может в итоге не почувствовать снижение цен на автомобили, поскольку его «съедят» рост тарифов на энергоносители и металл. Зато не будет повышения цен.
Азамат Джантаев, представитель «Таттранском Холдинг» (автосалоны «Сапсан»), считает снижение цен маловероятным:
— Когда в Челнах открыли сборку автомобилей «Фиат», то на ценах это практически не сказалось. «Соллерс» тоже можно понять: компания вкладывалась в производство и им нужно отбить свои инвестиции. Чтобы цены на легковые автомобили снижались, их на территории России должно производиться много. Настолько много, чтобы предложение перекрывало спрос. А сейчас наоборот — спроса больше. Существуют очереди на целый ряд моделей — «Форд Фокус» дешевой комплектации, «Шкода Октавия», «Фольксваген Поло», «Фиат Дукато». Прогнозируется стабильный рост российского рынка до 2014 года, в том числе в 2011 году — на 20-25 процентов. Пока есть спрос, не думаю, что будет кардинальное снижение цен, максимум на пять процентов. Чиновники нам тоже говорили, что картошка и гречка дорожать не будут, а посмотрите на ценники в магазинах!
Подешевеют ли автомобили в 2011 году?
Легковые автомобили, произведенные в России, могут подешеветь на 15-20 процентов. Такое заявление сделал недавно замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев.
В интервью интернет-изданию «Газета.Ru» А. Дементьев, в частности, сказал:
— «Тойота Камри», произведенная в США, на 60 процентов состоит из местных запчастей, а питерская «Камри» на 90 процентов импортирована из Японии. На наш взгляд, усилия, которые мы должны предпринять, чтобы иметь сопоставимые цены на автомобили для американских граждан в Америке и российских граждан в России, — это та самая программа локализации, главный механизм для снижения внутренних цен на автомобиль. Чем больше запчастей будет производиться на территории России, тем ниже будет цена и доступнее для нас автомобиль. В конечной стоимости автомобиля мы имеем еще 15-20-процентный запас от стоимости автомобиля.
Эксперты «Челнинских известий» все как один вначале согласились с мнением замминистра, но затем высказали и свои соображения. Лилия Оболонская, руководитель Департамента информации и общественных связей ОАО «Соллерс-Набережные Челны» отметила:
— Мы активно работаем в данном направлении по всем моделям, которые производятся сейчас на заводах «Соллерс». Но нужно понимать, что данный процесс требует значительного времени. Иногда это занимает три-четыре месяца, а иногда год-полтора. В течение этого срока поставщик под контролем специалистов «Соллерс» проходит подготовку производства, тестирование в лабораториях, аккредитованных в России или за рубежом, а также испытания в составе автомобиля непосредственно у наших иностранных партнеров. Если все испытания пройдены успешно, местный поставщик получает одобрение на производство автокомпонентов для наших автомобилей.
Олег Афанасьев, директор Департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ», подчеркнул, что размещение производства комплектующих в России, безусловно, приведет к снижению стоимости продукции:
— Именно поэтому КАМАЗ открывает СП в Челнах с ведущими мировыми производителями. Мы хотим не только получить современную базу комплектующих, но и за счет локализации производства снижать стоимость продукции. Единственное, рядовой потребитель может в итоге не почувствовать снижение цен на автомобили, поскольку его «съедят» рост тарифов на энергоносители и металл. Зато не будет повышения цен.
Азамат Джантаев, представитель «Таттранском Холдинг» (автосалоны «Сапсан»), считает снижение цен маловероятным:
— Когда в Челнах открыли сборку автомобилей «Фиат», то на ценах это практически не сказалось. «Соллерс» тоже можно понять: компания вкладывалась в производство и им нужно отбить свои инвестиции. Чтобы цены на легковые автомобили снижались, их на территории России должно производиться много. Настолько много, чтобы предложение перекрывало спрос. А сейчас наоборот — спроса больше. Существуют очереди на целый ряд моделей — «Форд Фокус» дешевой комплектации, «Шкода Октавия», «Фольксваген Поло», «Фиат Дукато». Прогнозируется стабильный рост российского рынка до 2014 года, в том числе в 2011 году — на 20-25 процентов. Пока есть спрос, не думаю, что будет кардинальное снижение цен, максимум на пять процентов. Чиновники нам тоже говорили, что картошка и гречка дорожать не будут, а посмотрите на ценники в магазинах!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)