Доходы и расходы
Россия вошла в топ-10 стран с дешевым бензином
Россия вошла в десятку стран с самым дешевым бензином в мире, однако доступно топливо далеко не всем из-за невысокого среднего дохода. По мнению экспертов, изменить ситуацию, конечно, можно, но только не за счет снижения стоимости топлива. Хотя и здесь есть резервы.
Самый дешевый бензин, выяснили аналитики Bloomberg, - в Венесуэле, в пересчете на доллары цена литра составляет всего один цент.
А самый дорогой в Гонконге, где за ту же меру надо будет отдать уже 1,88 доллара.
При этом Россия занимает в десятке замыкающее место, кроме Венесуэлы уступив Саудовской Аравии, Ирану, Египту, Кувейту, Малайзии, Нигерии, ОАЭ и Индонезии. США занимают в рейтинге 11-е место, пишет «РГ».
Однако если отталкиваться от средних зарплат по стране, то доступность топлива для отечественных автолюбителей уже становится не так высока. В этом рейтинге Россия занимает 33-е место - на покупку одного литра обычный россиянин тратит 2,27 процента своего дневного заработка.
С одной стороны, кажется, что не так уж и много. Однако понятно, что один литр в бензобак не заливает никто, значит, речь будет идти минимум о 10 литрах, а это уже 22 процента ежедневной зарплаты. Да и если сравнивать с другими странами, то поле для размышлений остается.
Так, рекордсменом остается Венесуэла, где для покупки литра бензина надо потрудиться всего три сотых времени от рабочего дня. Что же до более стандартных значений, то далее идут США и Канада, где стоимость такого же объема топлива равна, соответственно, 0,41 и 0,76 процента от дневного заработка. В Европе к этому показателю близка Швейцария с 0,64 процента. Другие страны Западной Европы в основном находятся в интервале от 0,9 до 1,7 процента.
На другом полюсе расположена Индия, где на покупку только одного литра бензина необходимо потратить 19,29 процента своего дневного заработка.
И близко к этому показателю не подошел никто, хотя стоит учесть, что всего расчеты проводились в 61 стране мира и, например, африканский континент остался практически неохваченным, как и ряд государств Средней и Центральной Азии.
Для передвижения России вверх по лестнице доступности топлива для автомобилистов необходимо поднимать уровень жизни, соглашаются эксперты. Однако пути для снижения цен на бензин тоже существуют.
Для того, чтобы бензин стоил меньше, нужно снизить налоги, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
«Сегодня 65 процентов в цене топлива - это налоги. А главная составляющая общей налоговой нагрузки - это акцизы, они, кстати, в прошлом году выросли», - напоминает он.
И здесь, по мнению эксперта, возникает самый настоящий тупик.
«Бензин является одним из самых надежных способов перераспределения доходов бюджета. Все просто - тот, кто имеет возможность эксплуатировать хорошую и дорогую машину с большим расходом топлива, будет покупать много бензина. А как раз за счет акцизов с проданного топлива и будут распределяться социальные выплаты», - считает эксперт.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)