18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Доходы и расходы

Рейд по челнинским магазинам: как производители скрывают реальную стоимость продуктов

Яйца по девять штук, молоко по 800 граммов, сахар по 900 граммов: трюк со снижением веса продуктов в упаковке - ход не новый, но эффективный, он помогает скрыть реальную стоимость товара. За ту же цену потребитель получает тот же продукт, но чуть меньшего объема. Корреспондент «Челнинских известий» прошелся по магазинам города и выяснил, насколько сильно распространена эта практика.

 

Производители молока уже давно занижают вес своей продукции, продавая не литровый пакет или бутылку, а товар объемом 800-950 граммов. Таким образом, в среднем литр молока дороже примерно на 10-12 рублей, чем это может показаться с первого раза. Полкилограмма сметаны или кефира сегодня на прилавках магазинов практически не встретить. В основном они продаются массой 430 грамм. Аналогично поступают компании производящие другие молочные продукты. Например, в жестяной банке вместо 400 граммов сгущенного молока можно недосчитаться 20 граммов сладкого лакомства.  Майонезные компании хитрят ничуть не меньше, и вместо пачек 400 граммов продают товар весом 350 граммов, при этом ведрах обычно не 900 граммов майонеза, а 800-820 граммов. Можно сказать, что литр майонеза примерно на 7 рублей дороже, чем это кажется на первый взгляд. 

 

Для большинства покупателей привычно, что упаковка макарон весит 450 граммов. Правда, сейчас многие производители уходят от этого негласного правила, начиная продавать пачки на 20-50 граммов меньше. Увы, все чаще и сахар, и гречневую, и овсяную, и рисовую крупу продают не килограммами. Вес этих продуктов в пачках становится на 100 граммов меньше, такая ситуация с подсолнечным маслом.

 

Проходя мимо отделов со сладостями, можно заметить, что некоторые производители печенья начали эксперименты с тем же маркетинговым трюком, который скроет реальную цену продукта. А, может, они стали заботиться о здоровье покупателей. Дескать, нечего объедаться сладким. В пачку печения не докладывают по 1-2 штуки лакомства, и она весит по 230 граммов.   

 

Зарубежные производители лимонадов, которые ранее выпускали свою продукцию в литровых баллонах, снизили ее на 0,1 литра, то есть цена литра продукта скрыта, на самом деле литр будет дороже на 6-7 рублей. Немного другая ситуация в отделе соков, там лишь немногие компании занижают объем своего продукта  на 50 миллилитров. 

 

А вот производители кофе пока держатся, фасовка у них стандартная. Хотя и сейчас, и раньше они указывали, что вес может отклоняться от нормы на 5 граммов при стандартном объеме банки в 100 граммов. Но, стоит учитывать, что это одна невыпитая чашка. 
Консервированных продуктов, как оказалось в банках тоже становится меньше. Горошек и кукуруза лежат в банках по 390 граммов, вместо 400 граммов. Хотя некоторые производители удивили, в редких случаях объем их продукта составлял 425 граммов. У некоторых изготовителей рыбы в баночке тоже оказалось меньше, одни компании готовы укомплектовать консервы весом 250 граммов, вторые 10 граммов оставляют на производстве. 

 

Так что производители яиц не изобрели велосипеда, фасуя их по 9 штук. Пищевики уже давно скрывают истинную стоимость своих продуктов, не докладывая в упаковки, казалось бы, совсем незначительные объемы. 

 

фото Андрей Бурдин "Челнинские известия"

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос