Общество
Ильдар Гизатуллин: «Цену проезда не поднимут до себестоимости в 70 рублей»
Ожидается ли повышение стоимости проезда? Почему нет терминалов для безналичной оплаты на средних дверях автобусов? На вопросы нашего издания ответил генеральный директор МУП «Горкоммунхоз»
– Ильдар Нагимуллович, в город прибыла вторая часть из осенней партии автобусов. Понятно, что сейчас она проходит оформление и постановку на учёт. Тем не менее людей волнует – на каких маршрутах будут использоваться эти автобусы?
– На данный момент все маршруты уже обеспечены большими автобусами. Поэтому новая техника будет направлена на усиление уже действующих маршрутов, преимущество будет отдано тем из них, где наблюдается наибольший пассажиропоток.
– Недавно руководитель исполкома города Фарид Салахов подписал постановление об установлении тарифа в 4620,47 рубля в час на перевозки вахтовым методом. Вы планируете заниматься вахтовыми перевозками?
– Обращение с просьбой о предоставлении автобусов для вахтовых перевозок поступило в администрацию города от ПАО «КАМАЗ». Город намерен пойти навстречу градообразующему предприятию, от работы которого зависит наше общее благополучие. В данный момент проект поставлен на паузу. Но мы подготовили юридическую базу для его развития.
В любом случае решение будет приниматься не в ущерб работе на городских маршрутах. Можно даже предположить, что взаимодействие с «КАМАЗом» в новом формате разгрузит общественный транспорт в часы пик.
– Исполком Набережных Челнов направил в Комитет Республики Татарстан по тарифам заявку на повышение стоимости проезда в общественном транспорте с 2026 года. Чем вызвано это решение?
– Как вы правильно отметили, заявку подал исполком города. Мы лишь предоставили администрации информацию о наших прямых расходах, необходимых для нормальной работы общественного транспорта. По объективным причинам происходит значительное удорожание услуг: повысились цены на дизельное топливо, увеличились расходы на ремонт автобусов, содержание водительского состава. Сегодня себестоимость перевозки одного пассажира достигает 70 рублей. В подобной ситуации находятся не только транспортники Набережных Челнах, но и перевозчики Казани и Альметьевска.
Конечно, стоимость проезда не поднимется до уровня себестоимости. Это недопустимо. Общественный транспорт в силу своего социального предназначения всегда будет убыточен. Город покрывает часть затрат предприятия и продолжит это делать независимо от решения Комитета РТ по тарифам, которое может лишь уменьшить финансовую нагрузку на бюджет. Здесь последнее слово остаётся за тарифным ведомством.
– Жители интересуются, когда в трамваях появятся терминалы для безналичной оплаты?
– Аукцион на выбор поставщика оборудования ещё не проведён, он запланирован на конец октября. После чего компания, победившая на торгах, должна заказать оборудование, доставить его на склад, провести пусконаладочные работы. Этот процесс непростой и занимает немало времени. Хотелось бы надеяться, что терминалы появятся в трамваях к Новому году.
– Людей также интересует – когда терминалы появятся на средних дверях автобусов. Очень неудобно, особенно мамам с детьми, пробиваться через поток пассажиров к первой двери.
– Открою вам секрет – мы в качестве эксперимента устанавливали терминалы по безналичной оплате проезда на средние двери одного автобуса. Ими пользовались единицы. В итоге в этой «экспериментальной» маршрутке мы несли убытки.
Впрочем, компания постоянно их несёт из-за «зайцев», выскакивающих через средние и задние двери. Поэтому установка терминалов у этих выходов пока под вопросом. Прежде необходимо усилить и расширить функционал контрольно-ревизионной службы.
Если бы нашим контролерам разрешалось сразу штрафовать безбилетников, то борьба с подобного рода нарушениями шла бы гораздо эффективнее.
– Известно, что «Горкоммунхоз» получит два мобильных устройства «Паркон А». Насколько они вам необходимы?
– Компания уже давно борется с неправомерной парковкой автомобилей в местах посадки и высадки пассажиров, что создает неудобства для автобусного движения и аварийные ситуации.
Автолюбители, оставляя машины у остановок, задерживают автобусы. Возникают даже пробки, когда автобус, объезжая машину, блокирует движение. Увеличивается риск ДТП – ухудшается видимость, водители могут не заметить пешеходов и другие транспортные средства. Пешеходы также подвергаются опасности, так как автобус не может подъехать близко к остановке, и людям приходится выходить на проезжую часть. Если летом риски невысоки, то зимой, когда приходится иметь дело с гололедом, они значительно возрастают. Поэтому мы намерены жестко пресекать нарушения правил парковки возле остановок общественного транспорта.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)