18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Как в Челнах появились «автоместа для эгоистов»

Как появились «автоместа для эгоистов»

Во дворах идут постоянные разборки из-за дефицита парковочных мест. И водители стали изобретать способы, которыми они могли бы «застолбить» за собой кусок асфальта.

Один из них – закрывать машиноместо на замок. «Челнинские известия» решили выяснить, насколько индивидуальные парковки в Набережных Челнах законны и выдерживают ли они испытание временем.

 

Места хватило не всем

 

Несколько лет назад жильцы дома 32/05 решили обустроить места индивидуальных парковок на общедомовой территории, но не смогли договориться, кто ими будет пользоваться.

 

Как рассказала нашему изданию бывшая старшая по дому 32/05 Маркиза Стяжкина, в доме 27 подъездов, в каждом есть автовладельцы. При этом во дворе дорога узкая, уборка проезжей части раньше была мучением. Люди были недовольны тем, что снег не вывозится, а сами оставляли машины на тротуарах и на дороге, из-за чего спецтехника не могла проехать. Инициативная группа решила организовать «карман» для машин – вроде экопарковки.

 

 

«Мы согласовали свои действия с исполкомом, носили проектную документацию, определили площадку. Затем провели общее собрание, но на него пришло не больше 20 человек. Пришлось проводить заочное голосование. Все ноги себе оттоптала, обходя квартиры», – пожаловалась Маркиза Гельметдиновна.

 

 

Свое согласие дали 210 человек. Объявили сбор средств.

 

«Давали кто сколько может: по 300, 600 рублей, а кто и полторы тысячи вложил. На них жильцы наняли трактор, выровняли место, завезли гравий, поставили столбики, раскрасили их в сигнальные цвета, натянули проволоку по периметру. Во дворе стало свободнее, меньше проблем с расстановкой машин», – уверяет активистка.

 

 

А потом на парковку повесили замок. И места оказались закрепленными за конкретными квартирами. Их, разумеется, хватило не всем. Начались возмущения. Жильцы, которые оказались за бортом, потребовали снять ограничения.

 

«Мы давали свое согласие на организацию парковки, а не на стоянки для отдельных граждан. Никто не имеет права захватывать землю и использовать ее для собственных нужд, так как это общедомовая территория. Когда нам отказывали в постоянном месте на парковке, то говорили: «Вы недавно проживаете в доме, не успели ничего существенного сделать для общего блага». При чем тут это? Что за разделение на новеньких и стареньких? Все собственники имеют равные права независимо от того, прожили они в доме два года или двадцать лет», – говорили люди на экстренном собрании.

 

«Пошли жалобы в исполком, скандал попал в СМИ. В итоге не только замки убрали, но и парковку ликвидировали. Позже дом стал участником программы «Наш двор». Расширили проезжую часть, появились дополнительные парковочные места. Проблема нехватки мест стала менее острой. Хотя и сейчас на ночь машины ставят на тротуары, бурного негодования это не вызывает, – отметила Стяжкина.

 

 

У Маркизы Гельметдиновны после этой истории осадок на душе.

 

«Сердце щемит от обиды: столько сил вложено, столько денег потрачено. Все зря. Знала бы, как будет, никогда бы не взялась», – говорит женщина.

 

«Наш двор» обошел площадку стороной

 

Дом 41/05 сумел сохранить индивидуальные парковки, которые были созданы ещё в 2015 году. На их осмотр даже приезжал мэр Челнов Наиль Магдеев. Но впоследствии за них пришлось побороться…

 

Во время проведения работ по программе «Наш двор» на них покушались: и строители, и те, кто выступал против привилегий отдельных автомобилистов, рассказал нашему изданию старший по дому 41/05 Владимир Нефантьев. В девятиэтажке – 19 подъездов, 619 квартир: машин много, ставить некуда. 

 

По словам Владимира Васильевича, путь к парковкам был нелегким: пригласили жильцов на собрание – кворума не было, пришлось совершать поквартирный обход – в итоге за проголосовали 70 процентов. Затем определились с подрядчиком, который сам разработал проектную документацию. Согласовали её со службой главного архитектора, пожарными, сетевиками, управляющей компанией. Когда подрядчик поставил вагончик во дворе, люди прямо туда понесли деньги.

 

 

«Кто заплатил, тот и получил место. Желающих тогда было немного, пришлось даже пустить нескольких жильцов из другого дома. Строительство парковки обошлось каждому в 30 тысяч рублей – по тем временам деньги немалые. В итоге обустроили 87 мест, затем ещё два десятка добавили», – рассказывает Нефантьев.

 

У каждого парковочного места есть запорное устройство. Но 70 процентов владельцев, выезжая по делам, не закрывает их на замок. Специально – чтобы другие автомобилисты могли временно пользоваться.

 

«Жители дома знают друг друга и «играют по правилам»: приехал хозяин – освобождай парковку, – поясняет старший по дому.

 

В прошлом году на территории дома 41/05 проходили работы по программе «Наш двор». На собрании, где обсуждали детали будущих работ, дорожники предложили жильцам демонтировать на время запорные устройства. «А когда уйдем, восстановите свое хозяйство», – сказали строители. Но владельцы парковок категорически отвергли идею.

 

«Это, конечно, вызвало возмущение отдельных граждан: хотели воспользоваться ситуацией и разрушить чужие парковки. Даже управляющую компанию пытались подключить. Но все их действия оказались напрасными. Потому что двор наш и у нас все документы в порядке», – говорит Владимир Васильевич.

 

Минус шлагбаум, плюс замок на парковках

 

На территории у дома 62/30А индивидуальные парковки появились после работ, проведенных по «Нашему двору».

 

Как рассказала нашему изданию активистка местного ТОС Татьяна Саунина, раньше двор был закрытым: с одной стороны жильцы установили шлагбаум, с другой, на выезде из арки соседнего дома, появились полусферы. Объясняли установку ограничений тем, что учащиеся местного вуза постоянно гоняли через двор на своих авто. При этом, по утверждению местных жителей, они разрушали асфальт, который и так был в плачевном состоянии, а также создавали опасную ситуацию для детей. Ведь во дворе – частный детсад, а за домом школа.

 

Во время работ по «Нашему двору» шлагбаум демонтировали, после их окончания жильцы вернули устройство на место. Но, как оказалось, его дни были сочтены…

 

Согласно ПДД, шлагбаум и любые ограждения нельзя устанавливать в тех случаях, если они затрудняют движение по дороге. До определённого времени двор дома 62/30А считался тупиковым. Но после того как рядом построили 62/22, двор дома 62/30А стал считаться проходным.

 

 

«Мы активно выступали против строительства пяти­этажки на 50 квартир на пустыре, так как она встаёт впритык к уже построенному жилью. Хотели, чтобы здесь был сквер или другое общественное пространство, но нас не услышали. А теперь появилась еще проблема с заездом», – говорит общественница.

 

Жильцы дома 62/30А долго сопротивлялись и не хотели становиться проходным двором. Три раза шлагбаум устанавливали, пока им не пригрозили судом. В итоге заграждение убрали. Ради безопасности установили пять «лежачих полицейских» на подъездах ко двору. А чтобы парковочные места не занимали «залетные» автомобилисты, некоторые жильцы поставили запорные устройства на свои места, также появился замок на общей парковке.

 

Справка

Если придомовый участок, где расположена парковка, принадлежит всем собственникам многоквартирного дома, то на него распространяется режим общей долевой собственности всех жильцов и пользование им происходит по соглашению между ними. Это значит, что собственники жилья в многоквартирных домах не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли на таких земельных участках. Закрепить конкретное парковочное место за собой можно лишь при заключении договора аренды или любого другого договора на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?