Общество
Наблюдение за водителями не отключат: в Челнах не нашлось «неправильных» дорожных камер
А вот в республике около сотни камер пока не смогут вести контроль за дорогой
В целом по Татарстану 11 процентов камер не соответствуют новым правилам и отключены от наблюдения за водителями.
Осенью по всей стране вступили в силу новые требования к камерам, которые фиксируют нарушения Правил дорожного движения. Нормы прописаны в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».
Так, теперь комплексы фотовидеофиксации разрешается устанавливать исключительно в специальных местах. В их числе дороги с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств; аварийно-опасные участки и на пересечении дорог, где в течение года произошло более четырех ДТП; места проведения дорожных работ; пешеходные переходы и перекрестки; а также места, где запрещена стоянка или остановка ТС.
Конструкции, на которых размещаются камеры, не должны загораживать дорожные знаки, светофоры и указатели.
В новых правилах закреплено и расстояние между стационарными камерами, которые отслеживают скорость движения машины. В населенном пункте оно должно составлять не менее 1 км, вне населенного пункта – 5 км. Исключение здесь составляют перекрестки, развязки, выделенные полосы и аварийные участки. Зона контроля камеры должна начинаться не ближе 150-300 м от знака «Фотовидеофиксация».
Если камера, которая зафиксирует нарушение ПДД, не зарегистрирована в соответствии с законом и не соответствует его требованиям, водителя не смогут привлечь к административной ответственности на основании полученных с нее данных.
Как сообщили «Челнинским известиям» в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции МВД по РТ (ЦАФАП), в настоящее время в Татарстане более 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
11 процентов – 95 единиц из них не соответствуют новым требованиям и подлежат переносу на другие места дислокации. 33 прибора находятся на автодорогах местного значения, 32 – регионального и 30 – федерального. Примечательно, что в Набережных Челнах комплексов, которые не соответствуют вступившим в силу требованиям, не имеется.
Сроки, когда все камеры в республике приведут в соответствие с новыми правилами, пока не называются. Как ранее сообщал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, быстрым этот процесс не будет, он требует, как финансовых, так и технических ресурсов:
«Денежные средства на 2024 год под это дело не закладывались. Муниципалитеты и компании-подрядчики своими средствами не располагают».
Кроме того нужна будет корректировка технических заданий на подключение электроэнергии и телекоммуникаций, согласование вопросов собственности и ответственности.
«Без малого сотня комплексов в Татарстане будет на долгое время выключена из процесса контроля соблюдения скоростного режима», – заявил Минниханов.
Вопрос финансирования находится в компетенции Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
По сравнению с другими регионами, республика оказалась лидером по числу «неправильных» камер. Например, в Подмосковье нужно перенастроить 87 приборов, в Иркутской области – 53, в соседнем Башкортостане – 31, в Свердловской области 28, в Омской – 23. А вот в Воронежской области, по заявлению правительства региона, 100 процентов комплексов соответствуют новым требованиям. В Москве, где расположено 12 процентов всех камер РФ, будут применять камеры по собственным нормам. Дело в том, что столицу вывели из под действия новых правил отдельным законом.
Процесс приведения камер в соответствие ФЗ обещает быть недешевым. Стоимость переустановки только одного комплекса, по данным федеральных СМИ, может составить до полумиллиона рублей.
После вступления в силу новых требований автомобилисты Набережных Челнов высказывали жалобы о том, что якобы «неправильные» камеры продолжают вести учет нарушений. Как заверили нас в ЦАФАП, информация не соответствует действительности. Более того, с 1 сентября показания комплексов фотовидеофиксации, которые не соответствуют новому закону, не используют для вынесения штрафов.
Добавим, по последним данным, в России насчитывается почти 29 тысяч дорожных камер, около 4 тысяч из них в РТ. Каждый прибор фиксирует порядка 7 тысяч нарушений в год.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)