Общество
«Охраннику влепила пощечину»: как пенсионерку заподозрили в краже деликатеса
Женщина отказалась в магазине показывать сумку, к которой у охраны возникло недоверие
Жительница 7 комплекса Набережных Челнов обратилась в газету, чтобы ее случай рассудили добрые люди и, по возможности, юрист. «Мне 74 года. Полгода назад сделали операцию по удалению катаракты, поэтому я все время хожу в темных очках», - начала издалека свой рассказ пенсионерка. Накануне женщина решила традиционно прогуляться через дорогу в магазин за продуктами. Но поход этот запомнится ей надолго.
«Чуть не опозорили перед всеми, назвав воровкой!»
Так как зрение уже не столь остро, а шрифт на упаковках все мельче, женщина всегда берет с собой сумочку, в которой носит очки в чехле и прочую нужную мелочь вроде лекарств, телефона и ключей. С нею она и зашла в гипермаркет. Взяла килограмм картошки и остановилась у полок с колбасами, увидев по акции дешевый карбонад.
«Я еще долго думала – брать ли его? Вертела в руках. Думала, раз по акции, наверное, несвежий. И в итоге решила его отложить», - повествует пожилая женщина.
Подойдя к кассе, покупательница расплатилась за картошку, которую сразу положила в полиэтиленовый пакет. Но тут на выходе ее тормознули молодой охранник и сотрудница магазина, потребовав показать сумку: вероятно, подозрение вызвали черные очки, которые женщина не сняла и внутри помещения. Пенсионерка раскрыла пакет с картошкой, а сумку наотрез отказалась демонстрировать. Тогда охранник уже настойчивее озвучил свои требования, вслух высказав: а может, вы воровка?
«Разве я обязана им ее показывать? – рассуждала оскорбленная женщина. – Я решила, что открою ее только при директоре магазина и, схватив охранника за руку, буквально потащила к руководству»
Никаких колбасных изделий в итоге в сумке не обнаружилось, в чем директор лично удостоверилась, а потом тактично сказала, что с охранником проведут беседу и, возможно, накажут. Но уязвленное самолюбие женщины подвигло ее на неадекватную реакцию: из глаз хлынули слезы, а рука впервые в жизни замахнулась на человека.
«Я ему влепила пощечину, - сокрушается женщина. – Довели меня. Я им говорю: вы же не тех ловите! Сама видела, как какой-то мужчина за пазуху бутылку сунул. Но его не поймали, а ко мне придрались, чуть не опозорили перед всеми, назвав воровкой. А если бы рядом в магазине были соседи или знакомые? Никто передо мной так и не извинился. А ведь человека можно убить оскорблением!».
Уже придя домой в расстроенных чувствах, челнинка, наглотавшись успокоительных и сердечных капель, позвонила в центральный офис сети гипермаркетов, рассказав о происшествии. Там жалобу приняли и обещали разобраться со строптивой охраной.
Не стоит сопротивляться охранникам
По словам адвоката Сергея Русинова, охрана магазина может попытаться досмотреть пакеты и сумки, если у них возникли подозрения в отношении покупателя. Это входит в компетенцию охранника. Но загвоздка в том, что человек имеет полное право ничего не показывать, особенно личные вещи, к которым относится и сумка. Поэтому в таких случаях стоит вызывать полицию и только в присутствии правоохранителей демонстрировать содержимое. Также покупатель (и сотрудники магазина) вправе требовать составления протокола, привлечения понятых и видеосъемку досмотра.
«А вот за пощечину женщину могут привлечь к административной ответственности. Она фактически нарушила закон, а не охранник. Если он не заявил в полицию по этому факту, пусть женщина радуется, что ее не привлекли за побои. Более того, если человек, привлеченный за них, в течение года вновь их нанесет, то на него заведут уже уголовное дело. Надо все же держать себя в рамках, рукоприкладством не заниматься», - пояснил Русинов.
Адвокат считает, что в данном случае охранник действовал согласно своим должностным обязанностям и полномочия не превышал. Если бы он насильно полез в сумочку, начал заламывать руки, причинил телесные повреждения, то был бы законный повод обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела. Покупателям же Русинов советует обращаться к руководству магазина, указав на грубость и необоснованные действия сотрудника торговой точки, если таковые были. Потребитель также вправе потребовать извинений, если подозрения в воровстве не подтвердятся.
Впрочем, сопротивляться охранникам и конфликтовать юрист также не рекомендует. Тем более, если человеку нечего скрывать. «Извинения - это чисто этический момент, и никто не обязан их приносить. Но руководство, если оно заинтересовано сохранить лицо в таких ситуациях, должно как-то пытаться загладить спор. Конечно, неприятно, когда за тобой в магазине по пятам ходят, заглядывают, как будто ты что-то хочешь украсть. Но такая ситуация обоснована. Случаев воровства в магазинах очень много», - заключил Русинов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)