Общество
«Он следил за мной в бинокль»: истории тех, кто вырвался из токсичного брака

Термин «абьюз» теперь у всех на слуху. Это физическое, психологическое или финансовое насилие одного партнёра над другим. Но, к сожалению, многие умные, красивые женщины годами не могут вырваться из этого ада.
Наши героини впервые рассказали о своей судьбе.
От брака только дети и одежда
Алина, 37 лет:
– Мама была против дружбы с моим будущим мужем, а я ее не слушала – на свидания бегала тайком. Встречались четыре месяца, ухаживал красиво, видела, что выпивал, но думала – изменится. А после свадьбы начался ад: ссоры, он меня и беременную, и с новорожденной дочкой выгонял из дома. Когда родился сын, от его пьяных выходок, издевательств и мата скрывались уже втроем. Терпела – хотела для детей сохранить полноценную семью. Мои родители были в ужасе, поддержали мое решение уйти от мужа и приняли нас в своей квартире.
Муж выписал детей без моего согласия, не пойму, как он смог все это провернуть, и продал квартиру. Мы ее купили в браке, но он уговорил меня записать ее на мать. Все вопросы решал только с ней, я же была наивная, во всем ему доверяла. Сейчас он построил дом и привел новую хозяйку с ее двумя детьми.
Таким образом, от этого брака у меня только дети 14 и 12 лет и одежда. Живем у родителей, получаю минимальные алименты, и то нерегулярно, набежал долг. Так, муж в суд обратился с иском об отмене алиментов, давил на жалость, мол, болеет. А сам, я знаю, машины меняет. Ему отказали. Сейчас звонит дочери и матом ругается. Разве это нормально? Неужели она после такого обращения станет его уважать? Не удивлюсь, если на старости лет он будет требовать с детей алименты на себя. Сейчас у меня новая жизнь, любимая работа, подруги, которые поддерживают. Я хочу вернуть свою девичью фамилию и все начать с чистого листа.
Ревнует, следит из окна
Людмила, 45 лет:
– Замуж я вышла поздно – в 38 лет, но по большой любви. Думала, повезло, да судьба преподнесла такое, что на сердце до сих не заживают рубцы. Спокойным выдался первый год жизни – привыкали друг к другу. Потом поехали в отпуск, и муж показал себя во всей красе: ревновал, запрещал ходить в сарафане, на пляже купались в уединенном месте. А когда я, обидевшись на грубость, ушла из кафе, то муж издевался, оскорблял матом. После ссоры дарил цветы, просил прощения, и я его взрывной характер списывала на нервы.
Зря надеялась, что рождение ребенка изменит его – ругал за все подряд, нетрезвым поднимал руку. Я терпела, была добра к свекрови: ходила с ней в поликлинику, и при этом с малышом на руках. А муж, вернувшись с вечеринки, обвинил меня в ничегонеделании, избил так, что ни сесть, ни лечь. На другой день я чемодан с его вещами выставила на лестницу из своей квартиры, поменяла замки. С тех пор живем с сыном вдвоем, муж платит положенные алименты и ни рубля больше. С сыном не общается, всегда игнорирует мои просьбы посидеть с ним, пока я с подругами пообщаюсь – ревнует. Даже квартиру снял напротив моего дома и говорит, что в бинокль наблюдал за мной.
Не хотела умереть раньше времени
Земфира, 49 лет:
– За 15 лет брака я родила двух дочерей, переехала в коттедж, хозяйство вела на свою зарплату медсестры и тихо умирала от токсичного мужа. На людей он умел производить хорошее впечатление: немногословный бизнесмен, семьянин. Дома был мужем № 2: деспотичный, жадный, нас держал в ежовых рукавицах и девочкам деньги на минимальные расходы выделял с руганью: «Пора зарабатывать самим!». Они старались – как сильные математики вели онлайн-занятия с детьми начальных классов.
Когда старшая дочь уехала учиться в Питер, я с младшей тайком ушла из дома, взяв лишь несколько своих платьев – не хотела умереть раньше времени. Нас приютила мама, я устроилась в клинику с хорошей зарплатой и помогаю дочерям-студенткам. Муж не пришел на их выпускной, алиментов не платит, его хобби – менять машины. Я живу с мыслью, что счастливо избавилась от роли забитой серой мышки и стала другой: занимаюсь спортом и вокалом, мечтаю купить машину и путешествовать.
В суд пришла с фингалом
Ирина, 60 лет:
– Я сама подала на развод, когда сыну было 7 лет, а дочери год. Муж был старше меня на двенадцать лет и очень изменился, когда в 90-х годах его автобизнес пошел в гору: он приносил домой дипломат, полный денег. Для меня, учительницы рисования, это было огромным богатством. Большие деньги обернулись его бесконечными пьяными загулами, драками, ссорами – «кто ты и кто я?», бесконечными изменами.
Развод был тяжёлым, длился год, поскольку муж был против, вредил всячески: вывез всю мебель из однушки, доставшейся мне в наследство от бабушки. Лишь когда я пришла на заседание избитая, с фингалом под глазом, женщина-судья сказала: «Я помогу вам». Так я стала свободной, перестала быть жертвой, начала работать над собой, учиться. Пришло понимание – надо любить себя, заниматься любимым делом, развивать свой талант. Поступила в аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию, потом – докторскую. В моем окружении появились новые, самодостаточные люди, познакомилась с достойным мужчиной и вышла замуж.
Детям я не препятствовала встречаться с отцом. Какие бы ни были отношения между супругами, дети не виноваты. Сын решил забыть его, а дочь общается – это ее выбор, я не вмешиваюсь.
Всем, кто оказался в моей ситуации, советую – уходите от абьюзера, он не изменится, ведь ему всегда нужна жертва. Уважайте себя и не бойтесь начать все заново – все получится.
Жена может дать пощечину
Среди абьюзеров не только мужчины. Есть случаи, когда они сами страдают от неженского отношения.
Александр, 34 года:
– Мы с женой ровесники, у нас двое маленьких детей. Я их очень люблю и пытаюсь спасти брак, но, увы, ее ужасный характер не переделать. Чуть что не по ней – бьет посуду, может дать пощечину или накричать. Эмоции старался понять: в декрете, нервы никудышные, да и какая женщина не капризничает? Но истерики стали пугать, может кричать: «Ты обещал приехать в 6 вечера, а сам появился на час позже». Я работаю на стройке, бывают задержки, связанные с получением материалов, приходится задерживаться.
Есть квартира двухкомнатная – подарок родителей, зарплаты хватает, но жене мало: завидует подруге, хочет тоже поехать в Таиланд, иметь машину. Но я это не потяну. Для меня важно, чтобы дети не нуждались ни в чем, холодильник был полон.
Я ходил к психологу, отправлял жену, но она отказалась, мол, не нуждается в советах. Когда завел разговор о разводе, поставила условие: ей нужна отдельная квартира. Сейчас живем как в малосемейке: я с сыном в зале, она с дочкой – в спальне. Отношения негативные, причем жена срывается на детей. Вижу, затаила обиду, мстит – оставляет меня без ужина, может уйти на посиделки с подругами и вернуться заполночь.
Теперь я точно знаю, что жена – абсолютно не тот типаж женщины, с которой я хотел бы жить. Ищу варианты с квартирой, лишь бы с ней быстрее расстаться. Детей жаль, они все видят и страдают.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)