Общество
«Плодитесь и размножайтесь»: как жена священника стала сексологом
Екатерина Мусина – супруга священнослужителя, пастырь в храме и… сексолог. Кроме того, у супругов собственный магазин мужской одежды. О том, как удается совмещать такие мирские интересы с глубоко духовными, Екатерина рассказала «Челнинским известиям»
По новейшему завету
Екатерина и Вадим 11 лет назад познакомились в соцсетях, оба они из верующих семей. Вадим жил в Саранске, работал альпинистом-высотником, девушка переехала к нему, и они расписались. Уже тогда Вадим участвовал в миссионерском движении по открытию церквей в разных городах, а Катя занималась детским служением. Поэтому супруги часто переезжали. Так оказались в Казани, где прожили три года, а потом и в Набережных Челнах. В столице республики Екатерину и Вадима благословили на пастырство. Уже несколько лет они служат в местной церкви. Помимо этого, у них есть основная деятельность. Вадим еще несколько лет продолжал работать в сфере строительства, Катя три года назад обучилась в Московском институте сексологии, а недавно они открыли собственный магазин мужской одежды.
Как в жизни девушки, которая с детства воспитывалась в строгой религиозной семье и вышла замуж за священника, появилась сексология?
– Я с детства очень верующая, мне было сложно рушить свои стереотипы, мнение, сформированное годами. Со мной никто и никогда не говорил на тему секса. Когда я сообщила мужу, что хочу выучиться, он сказал, что не против. Даже был рад, что я смогу стать более открытой и раскрепощенной. Руководство церкви также одобрило этот вопрос без проблем. Многие думают, что сексология – это какой-то разврат, но это может быть чем-то чистым, как благословенный секс, – признается Катя.
Тема развития семейных отношений невозможна без вопросов сексуальных, этот вопрос важен для всех пар, отмечает девушка. Катя, будучи пастырем, видела, что прихожанам, которые к ней обращались, нужно сексуальное просвещение, хотя бы элементарные вещи. В интернете достаточно всякой информации, но много и грязи. Зачастую пары боятся это обсуждать, могут говорить обо всем, а о сексе стесняются.
– К сожалению, сейчас интимное вытащили на всеобщее обозрение и извратили. Даже при общении вижу, что люди соскучились по чистой сексуальной жизни, потому что вокруг много разврата, порнографии. А секс – для удовольствия любящих мужчины и женщины, – отмечает Катя.
Как к сексологу, к Кате обращаются в основном женщины, часть из них – прихожанки церкви. Основной вопрос у них – тема предохранения. Можно или нельзя?
– Религиозные люди знают, что в Библии сказано: «Плодитесь и размножайтесь». А у пары, к примеру, уже 13 детей, и муж не знает, что делать, как сказать жене: «Хватит!». В этой семье уже нет ни финансов, ни здоровья. Тогда это превращается в какое-то проклятье. Но Бог не тиран. К сожалению, иногда люди берут какой-то отрывок из Библии и понимают его поверхностно. Но человек должен жить в свободе, а не в страхе. И каждый сам решает, рожать или нет, ходить в церковь или нет, верить в Бога или нет, – говорит Катя.
На вопрос, регламентирует ли церковь сексуальное поведение супругов, сексолог однозначно говорит, что в семье все должно быть по обоюдному согласию.
– Сказано, что нельзя в одностороннем порядке отказывать партнеру в сексе. Даже во время поста. Потому что сегодня ты ему отказала, а завтра он может не сдержать свои гормоны. В Библии есть Новый и Ветхий заветы, и Новый имеет немного другие каноны. Например, если ты просто посмотрел на другого человека с вожделением, ты уже изменил. Во избежание таких недоразумений любовь должна быть всегда, – говорит Катя.
Как с детьми говорить о сексе?
В семье Мусиных двое детей. Катя с Вадимом долго учились выстраиванию отношений с ними. Общество диктует свои правила. С первым ребенком было сложно перевоспитывать себя.
– Даже если ребенок не слушается, мы не называем его непослушным. Мы говорим: «Сынок, у тебя есть призвание, большое будущее. Не нужно тратить время на такие дела». Или говорим: «Ты сделал больно, неприятно». То есть объясняем, что не так. У нас жесткие границы по отношению к ремню – только за неуважительное отношение к маме с папой, или когда наш сын начал воровать в магазине в 5 лет. Тогда он понял свою вину. Перед тем как ребенок получает ремня, должен понимать – за что, – делится Катя.
С детьми важно заниматься сексуальным воспитанием, уверена Катя. Главное, сделать это вовремя, ведь в 14 лет он все уже будет знать и без вас. Сейчас их старшему сыну 9 лет, и он в курсе, откуда берутся дети.
– Мы беседовали об этом. Есть детские мультики на эту тему. Сын просто стал задавать много вопросов. Мы придерживаемся мнения, что пусть лучше дети узнают все от нас, чем где-то в интернете найдут, или от одноклассников узнают в извращенном виде, – говорит Катя.
У верующих часто принято забирать детей из школы на семейное образование. Катя признается, что не очень хорошо относится к этому.
– Это ведь важная социальная жизнь, детям нужно общение с ровесниками, там они бегают, дружат. Ну, закрою я детей дома из-за своих страхов, будут они общаться среди верующих детей. Но это жизнь, и мы не можем их уберечь от всего. Рано или поздно они выйдут в люди. Другой вопрос, могут ли родители объяснить, к примеру, почему нельзя материться и делать еще что-то… – говорит Катя.
Слово «развод» запрещено
Сексология связана с психологией, и когда Катя начала погружаться в эту тему, поняла, что принципы иерархии в семье должны остаться непоколебимы. Например, нельзя ставить себя выше мужа, что бы ни говорила современная психология.
– Муж – глава семьи. Когда женщина берет на себя эту обязанность, муж становится ниже, все рушится. Я заметила: как начинаю считать себя умнее супруга, появляются проблемы. Даже если ты психолог, консультируй пары, мужчин, женщин, но не неси эти правила в свою верующую семью. Наблюдаю тенденцию, что после углубления в психологию некоторые разводятся. Иногда я и себе задаю вопрос, не на опасном ли я пути. Это, конечно, все индивидуально, – признается Катя.
Сейчас разводы стали обыденностью. Катя с Вадимом приняли решение, что слово «развод» даже произносить никогда не будут, в их семье оно под запретом.
– Люди не хотят работать над отношениями, а самая распространенная причина для расставаний – не сошлись характерами, – добавляет девушка. – Мы тоже не сошлись, у нас вначале были ужасные ссоры, муж даже домой не хотел приходить. Я не хотела говорить с ним. Два человека росли в разных семьях, с разными принципами, характерами. Не все готовы к тому, что после конфетно-букетного периода придет бытовуха. В церквях есть добрачные отношения, когда пару готовят к будущим кризисам. Это очень полезно. Проще уйти, развестись. Сложнее беседовать, решать проблемы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)