Общество
![](/content/images/4fcbc4ada31641338754221.jpg)
Исследование с марта по июль 2010 года проводил «Центр водительского мастерства». За это время удалось проверить более 350 водителей, осуществляющих пассажирские перевозки в городе. В частности,156 водителей протестировали на уровень профессионально важных качеств (ПВК) и более 200 шоферов — по таким параметрам, как психофизиологическая диагностика, знание основ физики поведения автомобиля на дороге, анализ нарушений ПДД за последние три года.
Выяснилось, что 47 процентов водителей автобусов имеют низкие показатели ПВК, к примеру, показатели концентрации внимания. Более 80 процентов не прошли проверку на знание основ физики поведения автомобиля на дороге. Данные показатели являются прямым следствием нарушения режима труда и отдыха водителей автобусов и отсутствием (или крайне низким уровнем) профподготовки водителей в своих организациях. Наиболее сильно сказалось нарушение режима труда на уровне ПВК водителей 20-30 лет и 40-60 лет. А относительно лучшие показатели водителей 30-40 лет всё равно превысили средние цифры.
По словам Айрата Калимуллина, директора «Центра водительского мастерства», лишь 15-20 процентов шоферов рейсовых автобусов работают в нормальных условиях, большинство «крутят баранку» по 10-12 часов, что в два раза превышает существующий норматив.
Наиболее склонными к нарушению ПДД оказались водители в возрасте от 20 до 40 лет.
Сравнение с результатами проверок 2003 года показало, что их знания за последние семь семь лет остались на прежнем уровне. Причем результаты, полученные в Челнах, не являются уникальными. Такие же данные и в других городах, говорят специалисты.
Итоги диагностики свидетельствуют о том, насколько запущена система профессиональной подготовки водителей, и объясняют, почему 80 процентов аварий с участием рейсовых автобусов происходит по вине их водителей. По мнению Айрата Калимуллина, исправить ситуацию могло бы создание системы контроля водителей и предупреждения нарушений ПДД, предполагающая проведение подобных проверок раз в три года.
Водители автобусов профнепригодны?
![Водители автобусов профнепригодны?](https://chelny-izvest.ru/resize/shd//images/uploads/news/2018/1/16/4fcbc4adbd6d61338754221.jpg)
На днях городская комиссия по безопасности дорожного движения озвучила итоги диагностики водителей автобусов в Челнах.
![](/content/images/4fcbc4ada31641338754221.jpg)
Исследование с марта по июль 2010 года проводил «Центр водительского мастерства». За это время удалось проверить более 350 водителей, осуществляющих пассажирские перевозки в городе. В частности,156 водителей протестировали на уровень профессионально важных качеств (ПВК) и более 200 шоферов — по таким параметрам, как психофизиологическая диагностика, знание основ физики поведения автомобиля на дороге, анализ нарушений ПДД за последние три года.
Выяснилось, что 47 процентов водителей автобусов имеют низкие показатели ПВК, к примеру, показатели концентрации внимания. Более 80 процентов не прошли проверку на знание основ физики поведения автомобиля на дороге. Данные показатели являются прямым следствием нарушения режима труда и отдыха водителей автобусов и отсутствием (или крайне низким уровнем) профподготовки водителей в своих организациях. Наиболее сильно сказалось нарушение режима труда на уровне ПВК водителей 20-30 лет и 40-60 лет. А относительно лучшие показатели водителей 30-40 лет всё равно превысили средние цифры.
По словам Айрата Калимуллина, директора «Центра водительского мастерства», лишь 15-20 процентов шоферов рейсовых автобусов работают в нормальных условиях, большинство «крутят баранку» по 10-12 часов, что в два раза превышает существующий норматив.
Наиболее склонными к нарушению ПДД оказались водители в возрасте от 20 до 40 лет.
Сравнение с результатами проверок 2003 года показало, что их знания за последние семь семь лет остались на прежнем уровне. Причем результаты, полученные в Челнах, не являются уникальными. Такие же данные и в других городах, говорят специалисты.
Итоги диагностики свидетельствуют о том, насколько запущена система профессиональной подготовки водителей, и объясняют, почему 80 процентов аварий с участием рейсовых автобусов происходит по вине их водителей. По мнению Айрата Калимуллина, исправить ситуацию могло бы создание системы контроля водителей и предупреждения нарушений ПДД, предполагающая проведение подобных проверок раз в три года.
Количество неправильных ответов водителей
(по основам физики поведения автомобиля и техники управления машиной)
Оценка тормозного пути автомобиля — 64 %
Выбор безопасной дистанции — 69 %
Оценка времени реакции — 83 %
Оценка расстояния обгона — 86%
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)