18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Водители автобусов профнепригодны?

Водители автобусов профнепригодны?

На днях городская комиссия по безопасности дорожного движения озвучила итоги диагностики водителей автобусов в Челнах.


Исследование с марта по июль 2010 года проводил «Центр водительского мастерства». За это время удалось проверить более 350 водителей, осуществляющих пассажирские перевозки в городе. В частности,156 водителей протестировали на уровень профессионально важных качеств (ПВК) и более 200 шоферов — по таким параметрам, как психофизиологическая диагностика, знание основ физики поведения автомобиля на дороге, анализ нарушений ПДД за последние три года.

Выяснилось, что 47 процентов водителей автобусов имеют низкие показатели ПВК, к примеру, показатели концентрации внимания. Более 80 процентов не прошли проверку на знание основ физики поведения автомобиля на дороге. Данные показатели являются прямым следствием нарушения режима труда и отдыха водителей автобусов и отсутствием (или крайне низким уровнем) профподготовки водителей в своих организациях. Наиболее сильно сказалось нарушение режима труда на уровне ПВК водителей 20-30 лет и 40-60 лет. А относительно лучшие показатели водителей 30-40 лет всё равно превысили средние цифры.

По словам Айрата Калимуллина, директора «Центра водительского мастерства», лишь 15-20 процентов шоферов рейсовых автобусов работают в нормальных условиях, большинство «крутят баранку» по 10-12 часов, что в два раза превышает существующий норматив.
Наиболее склонными к нарушению ПДД оказались водители в возрасте от 20 до 40 лет.

Сравнение с результатами проверок 2003 года показало, что их знания за последние семь семь лет остались на прежнем уровне. Причем результаты, полученные в Челнах, не являются уникальными. Такие же данные и в других городах, говорят специалисты.

Итоги диагностики свидетельствуют о том, насколько запущена система профессиональной подготовки водителей, и объясняют, почему 80 процентов аварий с участием рейсовых автобусов происходит по вине их водителей. По мнению Айрата Калимуллина, исправить ситуацию могло бы создание системы контроля водителей и предупреждения нарушений ПДД, предполагающая проведение подобных проверок раз в три года.


Количество неправильных ответов водителей
(по основам физики поведения автомобиля и техники управления машиной)


Оценка тормозного пути автомобиля — 64 %
Выбор безопасной дистанции — 69 %
Оценка времени реакции — 83 %
Оценка расстояния обгона — 86%

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос