18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Челнинский дальнобойщик сумел отбиться от вооруженных бандитов

Челнинский дальнобойщик сумел отбиться от вооруженных бандитов

Эта история, произошедшая 14 лет назад, когда водителей на российских дорогах нередко убивали, и сегодня заставляет переживать.

С Салимжаном Хайруллиным мы встретились вечером, а рано утром он выехал в очередную командировку в Санкт-Петербург. За рулем «КАМАЗа» он уже двадцать один год, и даже после трагедии на трассе, произошедшей с ним 14 лет назад, у челнинца не возникло желания поменять профессию водителя-дальнобойщика.
— Я часто вспоминаю тот день, когда моя жизнь буквально висела на волоске, — говорит Салимжан. — Мне тогда было 33 года, а дома ждали жена и двое детей.

Рулить машиной пришлось одной рукой
... 20 декабря 1996 года водитель ГАТП «КАМАЗа» С. Хайруллин, как всегда, без охраны выехал домой из Ярославля, загрузив «КАМАЗ» продукцией завода топливной аппаратуры, которую ждали на главном конвейере. Через три часа пути он обратил внимание на немигавшую сигнальную лампочку поворота на приборной панели. Остановился возле деревни под Иваново, вышел посмотреть. Впереди, метрах в 40, стоял мужчина. Когда Салимжан, обойдя машину, подошел к кабине, вдруг чья-то рука обхватила его шею, а перед лицом появилось дуло пистолета с глушителем. «Крикнешь — убью», — зло прошипел мужской голос.

Грабителей было четверо, один из них подъехал на «Жигулях» и поставил машину поперек грузовику. Державший Салимжана сзади попытался свалить его на дорогу, но водитель крепко стоял на ногах. Вырвавшись, он подскочил к кабине и успел открыть ее. Салимжан вскочил на подножку кабины, а трое мужчин, вцепившись в него, тянули его вниз. И все же из последних сил челнинский дальнобойщик дотянулся до сиденья, откинул его и вытащил топорик. Увидев «оружие», бандиты отскочили. Водитель захлопнул дверь и, протаранив «жигуленок», рванул с места ЧП.

— Вслед раздались выстрелы, — вспоминает Салимжан. — Три пули попали в меня: в шею, ключицу и руку. Рулить пришлось одной правой, по гололеду особо не разгонишься, к тому же шея распухла. Уже в Иваново увидел какие-то ворота и прямиком туда и въехал. Оказалось, это был троллейбусный парк.

С трудом спрыгнув с машины, он бросился к первой двери и попросил сидевшую за компьютером женщину вызвать для него скорую и милицию.

Страх пришел в больничной палате
Уезжая в больницу, Салимжан просил следователя сберечь машину и груз — как-никак они «тянули» на миллиард рублей.

— Случись что, как бы я тогда возместил долг? — говорит он. — Жена была в декретном отпуске, жили мы в малосемейке. Во время потасовки с бандитами страха у меня не было, я боролся за свою жизнь. Страх появился позже — в палате ивановской больницы. Казалось, бандиты придут сюда меня добить, как-никак я свидетель. (Кстати, милиция так и не нашла их).

Вернувшись домой, он еще три месяца был на больничном. Когда наведывался в гараж, его окружали коллеги, называли героем, интересовались подробностями ЧП.
— После выхода на работу в первое время в дороге, когда мимо проезжали легковушки, прятал голову и прижимался к рулю, — делится Салимжан.

Кстати, челнинский дальнобойщик говорит, что и сейчас на дальних маршрутах, особенно на челябинской трассе, неспокойно.

— Но в 90-е годы было особенно много грабителей, — вспоминает Хайруллин. — Из моих коллег–дальнобойщиков трое погибли в командировках. Понятное дело, что не каждый выдерживал такое напряжение, многие мои знакомые уволились и устроились на другую работу. У меня же и в мыслях не было расстаться с профессией водителя, так и работаю по сей день в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис», езжу в командировки в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь.

Узнав об ордере на квартиру, ночь не спал
Наградой за мужество и спасение ценного груза с комплектующими на сумму почти миллиард неденоминированных рублей для Салимжана Хайруллина стал ордер на четырехкомнатную квартиру от ОАО «КАМАЗ».

— У меня было такое чувство, будто я поймал птицу счастья, — улыбается Салимжан. — Домой в тот день летел, как на крыльях. Ночь не спал — все думал о том, что, наконец-то, из малосемейки перееду в отдельную большую квартиру.

— А потом было еще одно памятное событие — отцу в мэрии города в торжественной обстановке вручили орден Мужества, — присоединяется к разговору его сын Рамиль. — Этот боевой орден — наша семейная реликвия.

Кстати
Трагедия с Салимжаном Хайруллиным — не единственный подобный случай, произошедший с челнинцами. В 90-е годы от рук бандитов погибли несколько челнинских дальнобойщиков, были и пропавшие без вести.

В сентябре 1998 года один из челнинских дальнобойщиков в результате дерзкого нападения на автотрассе получил тяжелое огнестрельное ранение в ногу. Потребовалась сложная операция, после которой он в 37 лет стал инвалидом. Сейчас этот человек таксует на своей машине.

Случаются нападения и сегодня. Заместитель генерального директора ООО ТКФ «Кама-Тракс» Алексей Вартанян, сам бывший водитель, рассказал, что в переделках с участием преступных групп в 2009 году из их водителей побывали двое, в этом году — один. По-прежнему, как и в прошлые годы, самыми опасными для дальнобойщиков остаются города Челябинск, Магнитогорск, Смоленск, где за проезд вымогают деньги.

— Все наши водители-дальнобойщики застрахованы, — говорит он. — Мы им разрешаем при необходимости по «горячей линии» заказывать сопровождение-охрану.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос