18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Подорожает ли проезд в трамвае?

Подорожает ли проезд в трамвае?

Если тарифы не поднимут, ООО «Электротранспорт» грозит банкротство. Похоже, в ближайшее время проезд в городских трамваях может подорожать с нынешних 10 рублей предположительно до 12 рублей. Иного выхода для спасения ООО «Электротранспорт», которое, по словам руководства общества, «вплотную приблизилось к банкротству», просто не существует.


В среду на совместном заседании двух комиссий Горсовета депутаты рассмотрели обращение руководства ООО «Электротранспорт». В нем говорится о том, что предприятие, обслуживая население города по регулируемым тарифам, установленным по просьбе Исполкома города ниже себестоимости, и из-за отсутствия компенсации вплотную приблизилось к банкротству. В 2009 году предприятие сработало с убытками 15,5 миллиона рублей». Письмо в Горсовет заканчивается просьбой о возмещении выпадающих доходов.
Комментируя ситуацию, заместитель начальника управления финансов Исполкома города Элия Набиуллина отметила, что при тарифе 10 рублей ООО «Электротранспорт» закончило 2008 год с прибылью. Основные убытки предприятия в 2009 году, по ее мнению, связаны с сокращением количества перевозимых пассажиров. Анализ показал, что по сравнению с 2008 годом снижение пассажиропотока составило 21 процент, а по КАМАЗу – 75 процентов.
«В настоящее время в Арбитражном суде Татарстана рассматривается иск ООО «Электротранспорт» об обоснованности тарифа на перевозку пассажиров. Ответчиком является Комитет по тарифам РТ, который своим постановлением и установил тариф в размере 10 рублей. Решения пока нет», — сказала Элия Набиуллина.
Сергей Киров предложил поддержать ООО «Электротранспорт» и возместить выпадающие доходы предприятия. У других депутатов его предложение вызвало массу вопросов: за счет каких источников? на каком основании? проблема в тарифах или нет?
Председатель комиссии Горсовета по экономической политике и бюджету города Венера Иванова ознакомила депутатов с письмом Комитета РТ по тарифам на имя генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. В нем говорится о том, что фактические затраты на перевозку пассажиров составили в 2008 году 9 рублей 59 копеек, в 2009-м году — 10 рублей 48 копеек. Действующий тариф в размере 10 рублей был установлен в соответствие с предложением заказчика перевозок, то есть Исполкома Набережных Челнов. В письме также говорится о том, что необходимая сумма компенсации перевозчику из бюджета города от регулирования тарифов на 2009 год составляет 18 миллионов рублей. Депутаты справедливо заметили, что средства на эти цели в бюджет города не заложены.
«Вопрос ставится не столько о компенсации, сколько о необходимости повышения тарифа. Если уже в 2009 году себестоимость была больше 10 рублей, то ясно, что в 2010 году она стала еще выше и сегодня должна составлять 11-12 рублей. Ничего хорошего для населения в этом, конечно, нет, но проблему решать надо. Мы не можем допустить банкротства предприятия. Если в бюджете города не предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов ООО «Электротранспорт», значит, надо поднимать тариф», — высказала мнение Венера Иванова.
Однако заместитель председателя Горсовета Хайдар Галяутдинов заметил, что, прежде чем писать письмо в Комитет по тарифам с просьбой рассмотреть возможность повышения стоимости проезда, необходимо заслушать на заседании комиссии Горсовета директора ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова.
— Я предлагаю продолжить обсуждение вопроса на следующем заседании. К тому времени нужно изучить ситуацию в Нижнекамске, Казани, в других городах, где существует трамвайное хозяйство. Каково положение у них? Почему их предприятия — не банкроты? Как они решают такие вопросы? Есть ли возмещение из бюджета городов? — задался вопросами вице-спикер челнинского парламента.
На том все и согласились.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос