Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

В Челнах открылась социальная гостиница для окончивших школу сирот

В здании бывшего детского дома «Мархамат», где сейчас разместился Центр содействия семейному устройс...

В здании бывшего детского дома «Мархамат», где сейчас разместился Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, начала работать социальная гостиница.

«Мы ее открыли буквально две недели назад, – сообщила «Челнинским   известиям» директор центра Галина Сатаева. – В уютных комнатах, оснащенных мебелью и всем необходимым, поселились три первых постояльца в возрасте 17-23 лет. Они сироты, один парень и слепая девушка ранее жили в приемных семьях, самый старший из них недавно вернулся из мест заключения. В настоящее время все ждут решения жилищного  вопроса». 

Время пребывания в  социальной гостинице – полгода. У постояльцев нет обслуживающего персонала: они сами готовят себе еду, убираются в комнатах. Помощь оказывается лишь незрячей девушке. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (13)
  • 11 марта 2017 - 17:40
    нда
    Круто. Хочется подробностей: какой бюджет гостиницы, сколько персонала, сколько имеется мест, планируется ли использовать пустующие места для других категорий (если места будут пустовать) и т.п.
  • 11 марта 2017 - 20:08
    Сцилла
    Чем можно помочь этим людям?
  • 11 марта 2017 - 20:17
    Работой
    А чем можно помочь почти взрослым людям, не имеющим жилья и работы? Работой. Устроить на учёбу (помочь поступить в уч. заведение), на первых порах - одеждой, едой, хорошими советами... Самая главная их проблема - потерянность. В детдомах они жили на всём готовом, а потом их "выпустили" во взрослый мир, фактически не научив самостоятельной жизни. И они оказались вдруг один на один со всеми взрослыми проблемами, часто без друзей, без мудрых советчиков, без планов на жизнь. Когда подойдёт очередь, квартирку они получат, но на что жить сейчас - без профессии, часто вообще без работы...
  • 11 марта 2017 - 21:59
    Бывшая воспитанница детского дома советских времен (1956 - 1964 годы)
    Что- то ни ладно в нынешней системе детских домов и школ -интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей. В годы, когда я воспитывалась в детских домах(двух) круглых сирот было 95%, остальных - 5%. Все мы были подготовлены к взрослой жизни за воротами детского дома. Кстати, я стала жить самостоятельно в 15 лет. Кто учился хорошо, давали возможность закончить 10 классов. Я отказалась. В те годы не было льгот выпускникам детских домов при поступлении в институты. А у меня была мечта стать врачом. Я решила идти к своей цели последовательно: закончить медицинское училище, чтобы иметь специальность, которая меня бы и кормила, и одевала. А потом поступить на вечернее отделение Ижевского медицинского института(днем работать, а вечером учиться). Мечту свою я осуществила. В детдоме нас готовили к самостоятельной жизни всесторонне. Учились вместе с родительскими детьми. В школе от уроков труда были освобождены. Почему? Просто мы были загружены посильным трудом в самом детском доме: в столовой было самообслуживание - дежурство бригады из детей разных возрастов(каждый выпонял свою функцию; а это определялось бригадиром - старшеклассником; который накануне вечером принимал дежурство у другой бригады). На дверях столовой был расписан график 2 часовой работы после обеда(кто моет полы у младшей группы; кто идет работает в теплице под руководством агронома; а весной - на посадке саженцев на грунт, прополка, поливка, уборка урожая). Был свой курятник, свинарник, 10 коров(фляги 50 литровые стояли под навесом столовой с ковшиком; дети в любое время могли прийти со своей посудой и попить молока). Были свои луга для покоса. Свои картофельные посадки. Дети круглогодично были обеспечены своими ягодами, фруктами, овощами свежими и квашенными; варением. Излишек сдавали пищекомбинату. С 16 -18 часов- подготовка домашнего задания. С 18-19 - ужин. 2 раза в неделю после ужина с 19-21 часа работа девочек в швейной мастерской(под руководством швеи шили все от трусов до нарядных выпускных платьев), а мальчики работали в столярной мастерской(под руководством плотника делали мебель и чинили сломанное). Дрова сами готовили(пилили, старшие - кололи, а младшие складывали в поленицу). Были уроки домоводства, включая кулинарию(даже экзамены сдавали). В 22 часа - отбой. Лыжные походы. Летний туризм и жизнь возле озер... Поездки на экскурсии в разные города. Всем управлял детский совет. До сих пор общаемся и встречаемся. Выросли нормальными людьми. Создали семьи. Многие семьи - многодетные.
  • 11 марта 2017 - 22:37
    Хороший комментарий
    Очень хороший комментарий. В те времена дети были более самостоятельными, не такими инфантильными не только в детдомах. Жизнь была более трудной, но она была примерно одинаковой для всех. И, думаю, ваша жизнь в детдоме была организована по макаренковскому принципу: дети должны участвовать в посильном труде и производстве. Сейчас вряд ли возможно организовать такое производство в детдомах - это будет очень дорого. Сейчас производство массовое, более дешевое, дешевле закупить молоко, чем производить его от собственного десятка коров. Жизнь в детдомах для детей сейчас легче, им не приходится работать, но от этого она не стала более полезной детям.
  • 11 марта 2017 - 23:08
    надо вернуть прошлый опыт!
    Жизнь в детдомах для детей сейчас легче, им не приходится работать, но от этого она не стала более полезной детям. = Надо вернуть этот опыт, чтобы дети легко вписывались в обычную жизнь, а не чувствовали себя неприспособленными к реальной жизни. Надо делать для них теплицы, чтобы они сами все выращивали, учить готовить пищу - тогда им будет легче в жизни!
  • 11 марта 2017 - 23:21
    хорошо бы
    Но вряд ли на это пойдут соц. органы - построить теплицу - деньги. Вырастить 20-30 кг овощей - слишком дорогими они будут. Да и живут дети (и взрослые) в городских условиях, продукты покупают в магазинах. Нужны другие программы подготовки к взрослой жизни. Думаю, что многое зависит от педколлективов детдомов...
  • 11 марта 2017 - 23:29
    это полезно и интересно!
    Нет, в некоторых школах даже есть теплицы - детей учат выращивать овощи и цветы! Этот опыт надо везде внедрять - во-первых, они будут выращивать все без химии, а во-вторых, это трудовое воспитание и интересно очень - самим вырастить!
  • 12 марта 2017 - 00:24
    это другое
    Причём здесь школы? В школы ходят дети, у которых есть родители, которые учат их многим полезным в жизни навыкам. И без всяких школьных теплиц родители научат их на дачах выращивать овощи. И варить еду. И мастерить что-то. И т.д. И это главная задача всех родителей, хоть человеческих, хоть в животном мире: научить детей выживать, когда родителей не станет. А тут детдома, в которых детей кормят и поят, но почти не учат никаким полезным навыкам. Впрочем, это бывает и в семьях с папой и мамой...
  • 12 марта 2017 - 07:27
    Игорь
    16 лет детдома,потом зона.Теперь гостиница,затем квартирка.Вот так взращивают нахлебников и бездельников. Это не помощь,это уродование психики.
  • 12 марта 2017 - 13:32
    нда?
    Вы что же, предлагаете закрыть детдома? Детей, оставшихся сиротами, в 4-5 лет оставлять на улице? Или в 2-3 года? Разъясните подробнее ваши предложения...
  • 14 марта 2017 - 14:53
    Бывшая воспитанница детского дома советских времен (1956 - 1964 годы)
    Несколько дней боялась зайти и прочитать отзывы на мой комментарий. Думала, что много будет негатива. Прочитала. Спасибо всем за понимание. Только с возрастом начинаешь понимать, как нас правильно воспитывал педагогический коллектив этих детских домов. Продолжу свои воспоминания в данном комментарии. Занимались мы и спортом(участвовали и в городских, и областных соревнованиях); было организовано "тимуровское движение"(лично я с несколькими детьми ухаживали за престарелой одинокой старушкой(воды принести, дрова занести,полы, посуду помыть, купить продукты...). Было организовано дежурство детдомовских детей в кинотеатре на детских сеансах(это было счастье для нас посмотреть фильм заодно; и дети нас слушались); была своя художественная самодеятельность(участвовали в городских смотрах, ездили на областные смотры). Свой духовой оркестр(танцы и демонстрации под свою музыку). Педагогический коллектив умело проводил профессиональную ориентацию сирот. У нас были шефы из заводов областного центра. Рабочие этих заводов привозили подарки к Новому Году, к Дням рождений детей. Устраивали экскурсии детей на заводы, показывали рабочие места свои; приглашали детей- сирот в свои семьи в гости(дети жили в семьях рабочих на каникулах). После такого знакомства многие ребята выбрали себе рабочие профессии. Выпускники были подхвачены рабочими -наставниками с детства. Некоторое отступление... Почему, имея КАМАЗ с его многочисленными заводами, нельзя подготовить рабочих из детей- сирот местного детского дома? Были шефы с деревообрабатывающих заводов; мехового завода; текстильной промышленности московской области(Орехово - Зуево; Озеры; Егорьевск). Многие девчонки стали Героями Социалистического Труда. Строительные организации получали прекрасных тружениц штукатуров-маляров. Многие ребята проучились в суворовских училищах и, закончив дальше учебу, стали офицерами Советской Армии(до сих пор встречаемся и общаемся с полковником ВВС). Отбор в суворовские училища был жесткий по здоровью и дисциплине. Мой брат прошел отбор по здоровью, но 5-ти классник был застигнут за игрой в карты.Директор аннулировала его кандидатуру. Многие выбрали профессию педагогической направленности(закончили педучилища и педвузы)... В наше время не было телевизора, интернета, мобильников, всяких гаджетов. Мы читали. Была библиотека детдомовская. Моя общественная нагрузка была "работать" библиотекарем...
  • 14 марта 2017 - 17:53
    Бывшая воспитанница детского дома советских времен (1956 - 1964 годы) Мой вход во взрослую жизнь за воротами детского дома
    Кто решил учиться, тому педсовет детдома не препятствовал. Выделяли средства на транспорт до учебного заведения, на проживание во время вступительных экзаменов. Кто не смог поступить, не ругали. Вместе с ребенком решали куда трудоустроить. С какими вещественными и финансовыми ресурсами я начала жить? Мне выдали две пары сменного нательного белья; два платья; джемпер; одно большое банное махровое полотенце(было на выбор - 2 вафельных); туфли; осеннее пальтишко и платок на голову. 36 рублей на месяц проживания(в те времена - это приличная сумма, т.к. моя будущая зарплата среднего медицинского работника составляла 65 рублей). Приехав, я сняла койко -место за 5 рублей в месяц у очень хорошей бабушки - татарочки в пешей доступности от училища. Мне хотелось в "семью". Училище мне предложило, как сироте, койко -место в общежитии. Сходила, посмотрела. Общежитие представляло собой типа казармы-одна комната, в которой 40 коек. Условия были хуже, чем в детском доме. Я отказалась от общежития. А помогать бабушке по хозяйству(пол помыть, воды принести, баньку истопить, постирать) мне было только удовольствие. На рынке купила б/у серый костюм, который в первое время мне служил студенческой одеждой. В те годы на колхозных рынках были дешевые продукты. Покупала, готовила. На 1 рубль можно было купить 10 литровое ведро картофеля и т.д. Стипендия(пособие)моя ежемесячная составляла 36 рублей независимо от успеваемости. Раз я стремилась к своей цели, училась успешно. Передо мной стоял вопрос:"Что я буду одевать зимой?" Экономить из этих 36 рублей. К счастью, государство своих сирот защищало. Вышел закон, который выделял в год для приобретения одежды 1000 с небольшим рублей. Это было целое состояние в то время. Деньги на руки не выдавали, а ответственный человек из медучилища ходил со мной по магазинам и ателье. Так меня одели и обули на зиму и принарядили. Кроме учебы, занятия в художественной самодеятельности, лыжная секция; участие в лыжных соревнованиях(за честь училища; это же продолжится и медицинском институте). Распределилась в город Ижевск. В 1 РКБ мой прилежный труд оценили ( готовили меня в замену старшей медицинской сестре( она была перед пенсией), освоила работу кабинета ЭКГ( по санавиации летала в деревни снимать ЭКГ), сопровождала сложных больных в московские клиники для госпитализации или консультаций. Я была военнообязанная. На работу пришел представитель военкомата(КГБ) и предложил: «Не желаете послужить за границей?» Я ответила, что я в августе планирую поступить в медицинский институт. Он ответом остался доволен. И не настаивал. А в августе 1968 года наши войска вошли в Чехословакию… Вот чего я избежала... Даже военкомат(КГБ) сиротам шло навстречу... Ей в будущем капитаны медицинской службы тоже были ценны.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама