18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Почему водители челнинских маршруток такие ворчливые

Почему водители челнинских маршруток такие ворчливые

Часто мы видим, как водители маршрутных автобусов злятся: ругают пассажиров, иногда проезжают мимо пенсионеров. Почему они себя так ведут, как борются с неадекватными пассажирами и, что думают о челнинских дорогах? На эти вопросы водители ответили «Челнинским известиям».

«Водители злятся из-за проездных»

Руслан Холматов работает на маршрутке уже третий год. Он имеет личный микроавтобус Ford и платит организации за лицензию. При устройстве, рассказывает Руслан, главным условием был стаж вождения в категории Д и медицинская справка. На рейс Руслан выходит в 5:30, а последний выезд у него в 21:30, работает по графику: два через два. Зарабатывает более 1000 рублей в день.

Руслана раздражают социальные проездные, которых стало слишком много, считает он.

– Когда социальными билетами пользуются пенсионеры и инвалиды, вполне понятно, но сейчас их используют и молодые люди, и простые рабочие. А нам нужно и машину заправить, и чинить часто приходится. Бывает, целый автобус загрузишь, а из 15 человек только пять заплатят, это неприятно. Сейчас стало больше льготников. Некоторых по пять раз в день приходится катать, – говорит Руслан.

Он уверяет, что привык решать проблемы без скандалов. Обычно ссоры случаются с пьяными дебоширами, но лучше всего, считает водитель, высаживать их молча. А пассажиры чаще всего начинают ругаться, если водитель проехал нужную остановку или дал сдачу мелочью.

Повышение платы за проезд, которое ожидается в скором времени, Руслан считает обоснованным.

– Запчасти и солярка дорожают. Каждый день нам приходится заправлять машину на 1500-1700 рублей, например, у меня в день шесть рейсов – это примерно 300 км, – говорит водитель.

Руслан признается, что радует сейчас то, что дороги в Челнах стали лучше, а вот специальная полоса для автобусов работу общественного транспорта легче не сделала, говорит он.

– В час пик легковые автомобили как ездили, так и ездят по выделенной полосе, из-за этого создаются пробки. А мы к остановкам должны подъезжать в определенное время.

Мыть автобус приходится каждый день или через день, а вот генеральную уборку салона удается устраивать не чаще чем раз в год.

 

«Большинство водителей – мужчины 50-60 лет»

Игорь Феофанов в прошлом году сел за руль новенького «НЕФАЗа». Мужчина говорит, что еще несколько лет назад работа водителем казалась ему проще. В первую очередь потому, что не было такого потока машин и большой конкуренции с микроавтобусами. Водители больших автобусов считают их наглыми за то, что те подрезают, чтобы первыми забрать пассажиров.

При устройстве на эту работу, рассказывает мужчина, главными условиями было наличие категории Д и опыт работы. В организации «Электротранспорт», где он работает, ощущается острая нехватка водителей, многие, кто приходит устраиваться сюда, не достаточно хорошо знают правила дорожного движения. Среди его коллег в основном мужчины в возрасте 50-60 лет.

Часто приходится бороться с «зайцами», поэтому водители вынуждены открывать лишь переднюю дверь, правда, это не всегда помогает. Благодаря богатому опыту Игорь уже научился вычислять «зайцев», как только они заходят.

А самыми проблемными пассажирами являются пьяные мужчины, делится водитель. Они часто начинают спорить или с людьми, или с самим водителем, иногда разливают алкоголь прямо на сиденья. А некоторые вообще засыпают и катаются до конечной, потом просят отвезти их обратно.

 

«Талант выполнять несколько дел одновременно приходит к водителям с годами»

Рустаму Галиуллину 48 лет, работать водителем автобуса он начал сразу после армии. Вспоминает, что раньше участвовал в дорожных войнах с водителями других маршруток, близко к сердцу принимал каждую грубость пассажиров, с годами стал относиться ко всему спокойно.

– Водители должны быть психологами, потому что нужно не просто крутить руль, но и общаться с людьми, а они встречаются самые разные. Новички, которые не умеют сглаживать конфликтные ситуации, все время на нервах, долго у нас не задерживаются, морально выдыхаются. А я люблю свой труд, иначе бы не работал столько лет, – говорит Рустам.

Сейчас от водителей требуется воспитанность. Недавно, говорит Рустам, в ООО «Пассажирские перевозки» появилось объявление о том, что за две жалобы от пассажиров грозит увольнение.

Что касается проверок ГИБДД, то сейчас они бывают не часто, говорит мужчина, раньше было строже. В основном водителей штрафуют за перегруз или превышение скорости.

Несмотря на то что свою работу Рустам считает любимой, признает, что она очень стрессовая. Поэтому расслабляться мужчина привык у себя на даче, гордится тем, что не пьет и не курит.

А вот чему уж точно можно поучиться у водителей, так это выполнять несколько дел одновременно, этот навык, признается Рустам, вырабатывается годами.

– Все удивляются, как мы можем одновременно смотреть на дорогу, давать сдачу, объявлять остановки, но для нас это обычное дело, – говорит Рустам.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос