Общество
Почему водители челнинских маршруток такие ворчливые
Часто мы видим, как водители маршрутных автобусов злятся: ругают пассажиров, иногда проезжают мимо пенсионеров. Почему они себя так ведут, как борются с неадекватными пассажирами и, что думают о челнинских дорогах? На эти вопросы водители ответили «Челнинским известиям».
«Водители злятся из-за проездных»
Руслан Холматов работает на маршрутке уже третий год. Он имеет личный микроавтобус Ford и платит организации за лицензию. При устройстве, рассказывает Руслан, главным условием был стаж вождения в категории Д и медицинская справка. На рейс Руслан выходит в 5:30, а последний выезд у него в 21:30, работает по графику: два через два. Зарабатывает более 1000 рублей в день.
Руслана раздражают социальные проездные, которых стало слишком много, считает он.
– Когда социальными билетами пользуются пенсионеры и инвалиды, вполне понятно, но сейчас их используют и молодые люди, и простые рабочие. А нам нужно и машину заправить, и чинить часто приходится. Бывает, целый автобус загрузишь, а из 15 человек только пять заплатят, это неприятно. Сейчас стало больше льготников. Некоторых по пять раз в день приходится катать, – говорит Руслан.
Он уверяет, что привык решать проблемы без скандалов. Обычно ссоры случаются с пьяными дебоширами, но лучше всего, считает водитель, высаживать их молча. А пассажиры чаще всего начинают ругаться, если водитель проехал нужную остановку или дал сдачу мелочью.
Повышение платы за проезд, которое ожидается в скором времени, Руслан считает обоснованным.
– Запчасти и солярка дорожают. Каждый день нам приходится заправлять машину на 1500-1700 рублей, например, у меня в день шесть рейсов – это примерно 300 км, – говорит водитель.
Руслан признается, что радует сейчас то, что дороги в Челнах стали лучше, а вот специальная полоса для автобусов работу общественного транспорта легче не сделала, говорит он.
– В час пик легковые автомобили как ездили, так и ездят по выделенной полосе, из-за этого создаются пробки. А мы к остановкам должны подъезжать в определенное время.
Мыть автобус приходится каждый день или через день, а вот генеральную уборку салона удается устраивать не чаще чем раз в год.
«Большинство водителей – мужчины 50-60 лет»
Игорь Феофанов в прошлом году сел за руль новенького «НЕФАЗа». Мужчина говорит, что еще несколько лет назад работа водителем казалась ему проще. В первую очередь потому, что не было такого потока машин и большой конкуренции с микроавтобусами. Водители больших автобусов считают их наглыми за то, что те подрезают, чтобы первыми забрать пассажиров.
При устройстве на эту работу, рассказывает мужчина, главными условиями было наличие категории Д и опыт работы. В организации «Электротранспорт», где он работает, ощущается острая нехватка водителей, многие, кто приходит устраиваться сюда, не достаточно хорошо знают правила дорожного движения. Среди его коллег в основном мужчины в возрасте 50-60 лет.
Часто приходится бороться с «зайцами», поэтому водители вынуждены открывать лишь переднюю дверь, правда, это не всегда помогает. Благодаря богатому опыту Игорь уже научился вычислять «зайцев», как только они заходят.
А самыми проблемными пассажирами являются пьяные мужчины, делится водитель. Они часто начинают спорить или с людьми, или с самим водителем, иногда разливают алкоголь прямо на сиденья. А некоторые вообще засыпают и катаются до конечной, потом просят отвезти их обратно.
«Талант выполнять несколько дел одновременно приходит к водителям с годами»
Рустаму Галиуллину 48 лет, работать водителем автобуса он начал сразу после армии. Вспоминает, что раньше участвовал в дорожных войнах с водителями других маршруток, близко к сердцу принимал каждую грубость пассажиров, с годами стал относиться ко всему спокойно.
– Водители должны быть психологами, потому что нужно не просто крутить руль, но и общаться с людьми, а они встречаются самые разные. Новички, которые не умеют сглаживать конфликтные ситуации, все время на нервах, долго у нас не задерживаются, морально выдыхаются. А я люблю свой труд, иначе бы не работал столько лет, – говорит Рустам.
Сейчас от водителей требуется воспитанность. Недавно, говорит Рустам, в ООО «Пассажирские перевозки» появилось объявление о том, что за две жалобы от пассажиров грозит увольнение.
Что касается проверок ГИБДД, то сейчас они бывают не часто, говорит мужчина, раньше было строже. В основном водителей штрафуют за перегруз или превышение скорости.
Несмотря на то что свою работу Рустам считает любимой, признает, что она очень стрессовая. Поэтому расслабляться мужчина привык у себя на даче, гордится тем, что не пьет и не курит.
А вот чему уж точно можно поучиться у водителей, так это выполнять несколько дел одновременно, этот навык, признается Рустам, вырабатывается годами.
– Все удивляются, как мы можем одновременно смотреть на дорогу, давать сдачу, объявлять остановки, но для нас это обычное дело, – говорит Рустам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)