Общество
Куда плыть «Аяксу»: молодежный клуб остается без пристанища
Судьба судна «Аякс» оказалась одной из самых острых тем при обсуждении благоустройства набережной Табеева. Главными противниками соседства со старым плавучим средством и его обитателями выступили жители выросшего на берегу Камы нового жилого комплекса
«Ржавой посудине» и шумным ночным компаниям не место на обновленной городской набережной, заявляли они. Хотя архитекторы не были столь категорично настроены против раритетного объекта в зоне благоустройства. Так чем закончилась история с «Аяксом», который стоит на приколе набережной уже 10 лет?
Часть судна занимает молодежное объединение «Кораблик». Здесь собираются молодые люди разного возраста, увлеченные современной музыкой.
"В городе вообще нет площадок для молодежи, где можно слушать металл, рок, панк. И мы решили сделать неформальную площадку, чтобы слушать музыку, танцевать, – рассказал историю «Кораблика» Владислав Березин. – Привезли оборудование, позвали ребят, которые репетируют по подвалам. Им понравилась новая андеграундная площадка. Мы предоставляли им возможность показать свое творчество. Позже стали работать с другими городами. Поняли, что части людей это интересно".
Помимо концертной деятельности, молодые люди, объединившись с турклубом, проводят спортивные соревнования и привлекают горожан.
"Мы одними из первых организовали на набережной доступный прокат каяков, байдарок, а теперь вот сапбордов. Показываем, обучаем пользоваться, даже соревнования проводили, – уточнил Владислав. – К нам приходят подростки, им интересно, они не по подъездам шатаются, а под присмотром находятся", – резюмировал 28-летний активист.
Он согласен, что внешний вид судна непрезентабельный. Владислав Березин уточнил, что до сих пор его команда занимались внутренним ремонтом «Аякса», чтобы корабль не затонул и люди были в безопасности, пожарной в том числе. Активисты зацементировали днище, сделали деревянный пол, сцену, утеплили крышу в центральном трюме.
"А еще мы шумоизолировали борта, чтобы не мешать жителям жилого комплекса. Хотя рядом есть пляж, откуда музыка доносится все лето. Но мы решили понести траты, чтобы не ссориться с жильцами", – сказал Березин.
Есть несколько вариантов, чтобы реконструировать судно, по мнению Владислава. Например, можно провести арт-фестиваль. Ведь именно из таких неформальных мест крупные города стараются сделать фишку, привлечь туристов.
"В Санкт-Петербурге так обустроили территорию Севкабельпорта, отдав зону бизнесу. Там организовали малые мастерские, и люди туда приходят. У нас то же самое можно было бы сделать. Кафе открыть не получится, а вот концертную или смотровую площадку, доступную широкой публике, можно сделать. Она была бы украшением новой набережной", – говорит Березин.
Между тем, в 2021 году, как рассказала официальная владелица судна Елена Борисова, вмешалась Казанская межрайонная природоохранная прокуратура. Она обратилась в суд, и тот принял решение «удалить» из акватории теплоход «Аякс». Месторасположение судна, по мнению экологов, ничем не защищено от штормовых ветров, что может привести к серьезным псоледствиям, нанести вред окружающей среде, создать угрозу ЧП природного и техногенного характера. За полтора года хождений с аппеляцией владелице «Аякса» не удалось отстоять судно. Однако и съезжать с места челнинцы не спешат. Для них эта ситуация кажется не столько несправедливой, сколько невыполнимой. У владельцев «Аякса» нет ответов на главные вопросы: куда отбуксировать судно и на какие средства.
"Это же не автомобиль. Судно не везде поставишь, нужно соблюсти условия, обеспечить его безопасность, чтобы оно не затонуло. Так как оно не самоходное, требуется электроснабжение с берега", – пояснил обстоятельства муж владелицы Михаил Борисов.
И такие варианты супруги, конечно, для себя рассматривали также на левом берегу Камы в сторону поселка Чаллы Яр. Более того, они обращались с предложениями к муниципальным властям в надежде, что город их поддержит, поскольку речь идет о важном и социально значимом проекте.
"Мы можем в любом месте стоять, лишь бы позволяла глубина и было электричество. Но молодежи надо, чтобы это была концертная площадка в городе. И вообще, «Аякс» дает возможность развивать туризм, гребные виды спорта. Почему бы не использовать теплоход во благо жителей? – отмечает Елена Борисова. – Мы бы могли собрать денег на буксир и переноску ЛЭП. Но где гарантии, что нас и с другого места не попросят уйти на тот берег Камы?"
Одна из причин сложившейся ситуации – несовершенство водного законодательства. Владельцы должны получить регистрацию на судно, но они не используют его для судоходства.
"Когда в стране возьмутся за восстановление речной инфраструктуры, тогда только все встанет на свои места, вернут на место причалы, потому что не использовать такое богатство, как вода, – безрассудно", – считают Борисовы.
Фото и видео: Евгения Катушенок
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)