Общество
На российском рынке молочной продукции наводят порядок
С сегодняшнего дня вступили в силу изменения техрегламента «О безопасности молока и молочной продукции». Главное нововведение – уточняется понятие и классификация молочных продуктов с заменителем молочного жира
Согласно новым правилам, теперь таким продуктам запрещено использовать «молочные термины» и их сочетания. Если в составе продуктов есть растительный жир, то они не смогут называться молоком, маслом и творогом. Также молочные термины исключаются из товарных знаков, маркировки и с этикетки продуктов. Эксперты Роскачества рассказали, как теперь будут называться и выглядеть продукты с заменителем молочного жира.
«Люди должны без проблем определять, что перед ними: традиционный продукт из молока или похожий товар с использованием растительного жира, -говорит заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. –. Роскачество совместно с экспертами работало над этими изменениями законодательства, так как наш товарный рынок должен поступательно двигаться в сторону «честной этикетки». При этом мы не говорим об опасности продукции, произведенной с применением растительных жиров, – более того, например, за рубежом потребление таких продуктов растет. Но необходимо полное и правдивое информирование потребителя о составе продукта, который он покупает».
По новым правилам из наименований молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира. В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии их производства. Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, сметаны, творога, кисломолочного продукта и т.д.». Например, на том товаре, что раньше можно было называть «сырный продукт», теперь будет написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».
«Если ранее продукт мог называться «масло растительно-сливочное», то теперь этикетка не будет трактоваться двояко. Спорные и неоднозначные названия продуктов – это один из примеров так называемого «легального фальсификата», когда путем маркетинговых инструментов потребителя фактически вводили в заблуждение», - говорит Елена Саратцева. Она отметила, что Роскачество продолжит работу по мониторингу качества молочного рынка, и будет рассказывать потребителю о детальных результатах.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)