18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Тайны продуктовых магазинов: чего не знают покупатели

Тайны продуктовых магазинов: чего не знают покупатели

«Челнинские известия» пообщались с бывшими сотрудниками сетевых продуктовых магазинов и выяснили, почему из пяти касс работает две, куда деваются просроченные продукты, могут ли кассиры воровать и т. д.

Очереди на кассах

 

Вот что рассказала экс-заместитель директора одного из сетевых супермаркетов Александра Зинина.

 

"Количество касс в магазине не говорит о том, что там каждый день должно работать именно столько сотрудников – это максимальный ресурс. Постоянно проводится анализ проходимости и определяется количество нужных работников. В будние дни, например, глупо выводить большое количество людей, когда активность в магазине всего пару часов. В часы пик и замдиректора и директор могут встать за кассы. Максимальное количество касс нужно в праздничные дни", – отметила Александра Зинина. 

 

Кстати, если прозвучал звонок от кассира о большой очереди, второй продавец должен бросить все дела и бежать на кассу, поэтому продавцы не всегда успевают перекусить и даже сходить в туалет. 

 

Продавцы из другой сети рассказали нам, что чаще всего в день выходит на смену по три человека, иногда и по два. В их обязанности входит не только работа на кассе, но и выкладка товара, смена ценников, проверка товара на предмет сроков годности и многое другое. Более того, работники признались, что во время работы на кассе они отдыхают и были бы рады весь день провести за ней. 

 

"Ужаснее всего работа в холодильнике. Когда нужно выкладывать молочные продукты, да еще на верхнюю полку. Пока разложишь весь товар, успеваешь замерзнуть и подхватить насморк", – рассказала продавец одного из магазинов. 

 

Бывают и форс-мажорные ситуации. Александра Зинина вспоминает, как однажды, будучи замдиректора, ей пришлось одной работать во всем магазине за всех сотрудников.

 

"Первый продавец выходит обычно к восьми утра, второй – к десяти, третий – в обед. Та девушка, что должна была выйти утром, не вышла, сказала, что застряла в другом городе. Вторая заболела, а третья заявила, что выйдет только в обед, а раньше никак. Я, как заместитель директора, должна принимать товар. Фуры стоят ждут, на кассе никого. Так и бегала до обеда от кассы к рампе", – рассказала Александра. 

 

Бывали и случаи, когда не было и грузчиков, и ей приходилось самой разгружать фуры. 

 

Просроченные продукты 

 

– Просрочка списывается через терминал и выкидывается в мусорный контейнер под пристальным взором охранника. Чтобы в контейнер не лазили бомжи, мы все продукты резали, драли, заливали кефиром. Но это не всегда помогало, бездомные брали еду, опрокидывая контейнеры, – рассказала Александра. 

 

Она отметила, что желающих забрать просроченные продукты среди работников магазина было очень мало, лишь охранник брал колбасу. Если же списывалось что-то действительно годное (продукты списываются по соглашению с высшим руководством), то коллектив магазина может договориться и поделить эти продукты. Такое случается крайне редко. 

 

"Бывает, когда срок годности большой партии товаров подходит к концу и тогда сотрудникам разрешают купить два товара по цене одного. Особенно это касается продуктов, которые можно заморозить, например, курицы, – рассказал действующий администратор одного из сетевых магазинов", пожелавший остаться анонимным. 

 

Недостача и избыток

 

Если есть недостача, то продавец возмещает ее из своего кармана. Но, оказывается, избыток куда хуже недостатка.

 

"Если в кассе лишние деньги, то это дело службы безопасности, они начинают серьезные разборки, потому что это значит, что кассир взял с кого-то лишние деньги либо не пробил какой-то товар. Даже один рубль избытка может вызвать разбирательства", – отметила Александра Зинина. 

 

Поэтому если случалось так, что в кассе появился избыток (обычно он небольшой – 10-20 рублей), продавцы хранят его до инвентаризации. Эти деньги пригождаются, когда надо покрыть убытки, образовавшиеся из-за пакетов: бывает, что они бракованные и рвутся, еще продавцы могут забывать их пробивать во время смены. 

 

Забрать себе в карман избыток практически невозможно. Камеры настроены на кассира и отслеживают все его движения. Даже для того, чтобы купить себе продукты, сотрудникам магазина нужно согласовать это с управляющим, достать деньги из гардеробной комнаты под пристальным взглядом директора. 

 

Инвентаризация

 

Так как магазины работают каждый день, для ревизии сотрудников выводят в ночь. Очень странно, но за это им не доплачивают. Они работают всю ночь «за идею». Бывает такое, что они просят коллег из соседних магазинов помочь, чтобы управиться быстрее, и те помогают в надежде, что в следующий раз помощь придет и к ним. 

 

В случае недостачи продуктов они списываются, ответственность за них не ложится на продавцов. То же самое, если какой-нибудь воришка крадет что-нибудь или даже если продавец случайно разобьет товар. Если вина сотрудника доказана, могут попросить написать расписку с обещанием возместить ущерб. 

 

Кто идет работать в супермаркеты

 

"У нас разный персонал. У кого-то два высших диплома, у кого-то только 11 классов школы за спиной. Но могу сказать, что все они устраиваются «на время», а потом большинство работает по многу лет", – отмечает администратор одного из магазинов.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы спасаетесь от жары?