Общество
Вход только по пригласительным: как «Челнинские известия» попали в Clubhouse
Что происходит в новой социальной сети Clubhouse, и как на ней пытаются зарабатывать
Инвайт – добавиться непросто
По всему миру активно набирает популярность загадочная социальная сеть Clubhouse, которую называют сетью для элиты. Дело в том, что, во-первых, она доступна лишь обладателям одной из самых дорогих и модных марок смартфонов с «яблоком». Во-вторых, в нее не попасть без приглашения, которое называется инвайт. Его может вам прислать лишь уже вошедший в эту соцсеть человек. Каждому новому пользователю дают два инвайта. За активность в этой социальной сети есть шанс получить больше инвайтов.
Журналист «Челнинских известий» решил попытать счастья и попробовал попасть в Clubhouse. Согласитесь, когда куда-то нет возможности войти, ты хочешь попасть туда еще больше. Это одна из причин популярности этой социальной сети, очевидно, созданная искусственно. У нашего корреспондента не было знакомых с инвайтами, которые могли бы разрешить войти в эту элитарную сеть. Но на каждый запрет найдется обходной путь, было бы желание.
Журналист обнаружил специальный чат в мессенджере, где рассылают инвайты. Как только с его помощью ты попадаешь в Clubhouse, шлешь в этом же мессенджере выданный тебе инвайт следующему желающему. Так сказать, инвайтная пирамида. Таким способом и удалось посетить загадочную социальную сеть.
Вместо групп – «комнаты»
Особенность соцсети в том, что в ней нельзя писать сообщения, и нет никакого личного общения. В приложении создаются «комнаты», посвященные различным темам, в которые могут «зайти» до 5000 человек. Модератор «комнаты» может дать слово тому, кому посчитает нужным.
Чтобы выбрать «комнату» по интересам, можно посмотреть специальное расписание, в нем будут показаны все «комнаты», которые будут активны в ближайшее время. А на главной странице показаны все открытые в данный момент «комнаты». Их очень много, они могут быть созданы в любых странах, и общаться там могут люди со всего света на любых языках.
Пробуем. Заходим в «комнату» «Общество мертвых поэтов». Спикерами в ней оказались действительно мертвые поэты: Владимир Высоцкий, Сергей Есенин, Борис Пастернак и другие. Тут можно послушать стихи в записи, которые они читают лично. Кто-то создал страничку, чтобы таким способом привлечь внимание.
Ищем что-нибудь более земное. Вот «комната» «Бизнес-тренинг». Тут спикеры общаются на различные темы, связанные с бизнесом. Если, находясь в комнате, вам захотелось высказаться, то вы можете «поднять руку», и модератор по своему желанию может предоставить вам слово.
Есть ли будущее у Clubhouse?
За час, проведенный в этой соцсети, мы не наткнулись на «комнаты» со знаменитостями, а ведь именно они стали двигателями для Clubhouse. Он появился в апреле 2020 года, но популярным стал в начале 2021 года, когда Илон Маск, создатель «Теслы», и Марк Цукерберг, основатель «Фейсбука», анонсировали свое публичное выступление в этой сети.
Так что теперь звезды следуют их примеру и сами анонсируют свои выступления в Clubhouse на своих аккаунтах в привычных соцсетях. Более того, известные личности зарабатывают на этом. Судя по статье в журнале Forbes, топовые российские блогеры берут от 150 до 500 тысяч рублей с модераторов только за то, чтобы войти в «комнату» и молча в ней находиться. Для того, чтобы звезды привели с собой своих подписчиков, им нужно доплатить еще 100 тысяч рублей.
Откуда у модераторов такие деньги и зачем они тратят их на молчаливых блогеров? В «комнатах», как и в любых других медиа, бывает реклама, так что рекламодатели платят за нее модераторам, а те в свою очередь часть отдают блогерам, которые своей персоной привлекут как можно больше пользователей. Вот такая схема.
Так зарабатывают звезды, но деньги на Clubhouse стали делать и просто предприимчивые ребята. Они продают инвайты (приглашения) на сайтах объявлений, в интернет-магазинах и мессенджерах.
Есть ли будущее у Clubhouse? Пока вопрос остается открытым. Ее создатели обещали, что скоро в соцсеть смогут заходить и те, кто имеет смартфон попроще. Разгорелись споры: одни уверены, что из-за доступности интерес к Clubhouse пропадет, а другие считают, что количество зарегистрированных пользователей мгновенно увеличится и интерес к сети вырастет.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)