Спорт
ФК «КАМАЗ» попадает в тренды: ковер, Баста и Дудь
Футбольный клуб «КАМАЗ» пока не вышел в Премьер-лигу, но его имя известно в России: его замечают жители столицы и других регионов России, федеральные СМИ. Газета «Челнинские известия» вспомнила, что делали маркетологи клуба, чтобы заполучить любовь зрителя.
В 2011 году у клуба возникли финансовые трудности, многие челнинцы просто перестали ходить на игры из-за того, что команда ушла в более низкую лигу. С февраля 2017 года маркетологи футбольного клуба «КАМАЗ» начали возвращать болельщиков на трибуны. Если до этого времени домашние матчи посещали 400-800 фанатов, то сегодня на стадион вместимостью 6,2 тысяч зрителей приходят до четырех тысяч горожан. Как рассказал «Челнинским известиям» руководитель отдела маркетинга и связям с общественностью Артём Закиров, официальная группа в социальной сети «Вконтакте» увеличилась 2500 участников и 10000 активных пользователей.
«Челнинцы нас поддерживают, отмечают нашу работу - это самое главное. Мы стараемся сделать жизнь горожан ярче и интереснее, а в команду вдохнуть уверенность в завтрашнем дне», - говорит маркетолог.
Клуб вовремя подхватил тренды российского и мирового футбола. Приглашать на игры челнинцев начали известные актеры, спортсмены, журналисты и музыканты. Одним из первых на игры горожан позвал журналист Юрий Дудь, после свои обращения записали экс-футболист (сейчас DJ) Руслан Нигматуллин, российский гроссмейстер Сергей Карякин, актеры юмористического шоу «Однажды в России» и сериала «Улица».
Потом на дорогах города появился новый «игрок» ФК «КАМАЗ» под номером 12 – 60- тонный трамвай с аэрографией клуба. С иронией челнинцы поддержали марафон посвященный смене логотипа английской команды Leeds United, презентовав свой вариант эмблемы клубу. Маркетологи команды не обошли стороной и новость о концерте музыканта Василия Вакуленко (Баста). Администрация ФК «Ростов» не хотела, чтобы концерт исполнителя прошел на их новом стадионе «Ростов- Арена», камазовцы предложили Басте свое домашнее поле.
Апогеем известности стал случай на трибуне во время матча ФК «КАМАЗ» и ФК «Урал-2». Болельщики принести с собой ковер, который выбивали под кричалку «Оп, давай, давай. Доминируй, выбивай». Ролик быстро набрал популярность в интернете, а креативность подхода отметили многие федеральные СМИ.
Новый сайт клуба выиграл престижную премию MARSPO в номинации «Лучший сайт», оставив позади один из лучших клубов в российской Премьер-лиге ФК «Спартак», а весной у камазовцев появился новый гимн.
Помимо этого, на стадионе вновь возобновились розыгрыши, появились интернет-магазин с клубной атрибутикой ФК «КАМАЗ», открылась первая в России FAN академия.
«Девиз академии - «Будь ближе к команде». При посещении каждого мероприятия, болельщики зарабатывают «звезды». Участник, который наберет большее количество «звезд», получит приз в размере 60000 рублей. В прошлом сезоне призом был, выезд на игру Чемпионата Мира 2018», - говорит Артём Закиров. - Также был разработан абонемент на домашние матчи ФК «КАМАЗ» - СИТИКАРТ. Стоит он 250 рублей и действует весь сезон. К абонементу подключили дисконтную систему, которая дает держателям карты скидки, начиная от АЗС заканчивая аптекой. Выходит, что одна игра обходится зрителю в 21 рубль».
Про бюджет на продвижение
Как пояснил Закиров, для осуществления рекламной кампании выделяется немалый бюджет. Порой цифра затраченных средств составляет сотни тысяч рублей.
«Недельная рекламная кампания одного матча может вылиться в сумму с пятью нулями. Но пока команда в ПФЛ, и у нас нет таких бюджетов. Поэтому изначально стояла задача сделать обширную рекламную кампанию малыми средствами. И нам это удается. Огромную поддержку оказывают наши партнеры», - признается маркетолог.
Сегодня административный сектор клуба сделал все возможное, чтобы вернуть любовь болельщиков. Осталось выполнить задачу команде, которую поставил мэр города и по совместительству Президент клуба Наиль Магдеев – выход более высокую лигу ФНЛ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)